ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
24.10.2023, 16:17

Вечнозеленый контент

Что такое вечнозеленый контент? Рассказываем о назначении evergreen content, а также примерах использования вечных статей и текстов в маркетинге.

Вечнозеленый контент или, evergreen content, является одним из трафикообразующих инструментов при развитии, преимущественно, информационных порталов, а также отдельных разделов коммерческих сайтов, вроде «Статьи».

В данном материале мы подробно расскажем о том, что такое вечный контент, на какие виды делится, и как правильно писать evergreen-тексты, чтобы они могли обеспечивать хорошую посещаемость в продолжительной перспективе.

Что такое evergreen-content

Термин «вечнозеленый контент» в маркетинге и веб-сфере используется для описания информационного и графического материала, сохраняющего актуальность для пользователя в течение многих лет. Если средняя жизнь обычной новости не более пары суток, то evergreen-content может собирать естественный трафик из поиска на протяжении 5 и больше лет.

вечнозеленый контент - фото

Виды вечнозеленых текстов

К наиболее востребованным видам вечнозеленых текстов, следует отнести:

  • руководства, пошаговые инструкции, чек-листы, гайды и различного рода советы по ремонту (квартиры, компьютера, водопроводного крана), использованию чего-либо (приложения, сервиса) и так далее;

  • кулинарные рецепты;

  • регулярно обновляемые топы;

  • электронная литература для онлайн-чтения и скачивания и так далее.

По типу, evergreen-контент также различается и может иметь вид:

  • статей;

  • инфографики;

  • видеоролика.

Примеры вечнозеленого контента

Приведем примеры вечных статей, чтобы понять насколько долго ваш контент может не терять свою актуальность у пользователей. Итак, вспомним, насколько важна была всему миру информация о «Covid-19». Посещаемость web-страниц, публикующих статьи о заболевании, была очень высока. В дополнение ко всему, читали массово, делились ими в онлайн- и оффлайн-пространствах. Но прошло время и потребность в этой информации сошла на нет.

В то же самое время, статьи на тему «Лучшие места для отпуска», до сих пор и в той же степени интересны читателям различных половозрастных категорий.

Как писать evergreen-контент

Перед тем, как начать писать evergreen-контент, следует разобрать несколько рекомендаций по выбору интересной и актуальной в перспективе темы:

Форматы

Старайтесь составлять вечнозеленые статьи в формате советов, тематических подборок, экспертных рекомендаций, пошаговых инструкций, гайдов и так далее. Это наиболее востребованные направления, к которым ежедневно обращается огромное количество пользователей.

Темы

Не мене важен и выбор темы, которая будет максимально ближе и понятнее широкой аудитории. На сегодняшний день, наиболее топовыми тематиками стали маркетинг, путешествия и туризм, мода, здоровье, красота и так далее. При этом, вряд ли статистические и отчетные данные приведут на ваш сайт потоки трафика.

Заголовки

Подбирайте для ваших вечнозеленых текстов наиболее популярные в сети заголовки — «Как…», «Пошаговая инструкция.», «Лучшие», «Гайд» и фразы с цифрами. Вот несколько примеров таких заголовков: «Как отремонтировать кран», «Лучшие фильмы для семейного просмотра», «10 советов владельцу автомобиля» и так далее.

вечные статьи - фото

Подкасты и инфографика, как evergreen-content

Частью вечнозеленого контента могут быть подкасты и инфографика, особенно если они разработаны таким образом, чтобы оставаться актуальными и интересными в течение долгого времени.

Вечнозеленые подкасты могут быть эпизодами, в которых обсуждаются общие темы, важные концепции, инструкции или советы, остающиеся актуальными в течение многих лет.

В свою очередь, графические изображения, содержащие популярную среди пользователей информацию также могут быть вечнозелеными (рецепты, краткие инструкции и так далее).

Обновление вечнозеленого контента

Чтобы темы для ваших материалов сохраняли свою востребованность как можно дольше и не теряли позиций в поисковых системах, требуется периодическое обновление вечных статей. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам выполнять такую работу быстро и со знанием дела:

  • убедитесь, насколько точна и актуальна информация в тексте сегодня, особенно, если речь идет о материале на правовую, экономическую или другую похожую тематику; обновите текст и заголовок, чтобы улучшить читаемость и ясность. При необходимости перепишите и то и другое, чтобы сделать материал более привлекательным и информативным. Особенно если в заголовке использован год. Согласитесь, «Топ ВУЗов – 2020» не будет привлекать абитуриентов так, как «Престижные ВУЗы 2023 года»;

  • внесите в evergreen-статью дополнительные данные, которые могли бы увеличить ценность контента;

  • проверьте ссылки в тексте и убедитесь, что они все еще действительны. Если какие-то из них устарели, замените или удалите их;

  • улучшите мультимедийные элементы (изображения или видео), а также проверьте, что они не заблокированы;

  • пересмотрите ключевые слова и заполнение метаданных для сео-продвижения;

  • обновите дизайн страницы, если он, по вашему мнению, устарел;

  • найдите комментарии к статье (если таковые подразумеваются) и ответьте на них;

  • поделитесь обновленным материалом в социальных сетях и других каналах, чтобы привлечь новых и активизировать уже имеющихся постоянных читателей.

evergreen content - фото

Немного о вечном контенте в соцсетях

Особого подхода требует вечный контент в соцсетях. И вот некоторые советы, которые помогут удержать внимание аудитории на вашем материале на протяжении долгого времени:

  • публикуйте учебные материалы, гайды, краткие уроки или факты которые представляют ценность в любой момент времени. Например, если вы управляете брендом в области здоровья, вы можете регулярно делиться советами о здоровом образе жизни;

  • используйте в постах мотивирующие цитаты и сообщения, которые вдохновляют и поддерживают долгосрочный интерес у пользователя;

  • наполняйте вечнозеленые тексты рассказами об историях успеха, кейсами использования тех или иных продуктов, или услуг, которые показывают долгосрочную ценность;

  • создавайте контент, связанный с праздниками и событиями, который может использоваться ежегодно;

  • публикуйте статьи, связанные с образом жизни, который остается актуальным для вашей целевой аудитории. Например, если вы работаете в сфере моды, публикуйте стильные образы и советы по моде, которые со временем остаются актуальными;

  • планируйте серии постов или историй, которые развиваются и раскрываются с течением времени, создавая долгосрочный интерес у подписчиков;

  • взаимодействуйте с вашей аудиторией, отвечайте на комментарии и вопросы, и поддерживайте обсуждение ваших постов;

  • анализируйте результаты отслеживая аналитику, чтобы понять, какой контент наиболее успешен и что наиболее интересно вашей аудитории. Это поможет вам адаптировать стратегию для создания других вечных постов.

Метрики для оценки

Чтобы понять, насколько хорошо evergreen-content выполняет свою задачу в маркетинге по привлечению аудитории и поддержании ее интереса, периодически проводите оценку эффективности своих статей. Для этого вам понадобятся следующие данные:

  • трафик сайта, включающий количество посетителей, визитов и просмотров страницы;

  • время пребывания пользователей на странице. Чем больше среднее время, тем больше вероятности, что ваши материалы читают;

  • отказы, также указывающие на качество материала. Чем меньше отказов, тем больше людей заинтересовались вашими текстами;

  • количество совершенных целевых действий (подписок, регистраций);

  • число лайков, комментариев, репостов и, откликов на вашу статью, поскольку социальное вовлечение может быть хорошим показателем популярности контента;

  • позиции в поисковых системах.

Эта пошаговая инструкция по созданию вечнозеленого контента поможет вам существенно улучшить качество публикуемого статейного материала и собирать высокие показатели трафика на протяжении долгого времени.

Вам понравится

Perspectum Awards
30.11.2023
Подкаст: Лида, где лиды?
10.11.2023