
Вечнозеленый контент
Содержание
Вечнозеленый контент или, evergreen content, является одним из трафикообразующих инструментов при развитии, преимущественно, информационных порталов, а также отдельных разделов коммерческих сайтов, вроде «Статьи».
В данном материале мы подробно расскажем о том, что такое вечный контент, на какие виды делится, и как правильно писать evergreen-тексты, чтобы они могли обеспечивать хорошую посещаемость в продолжительной перспективе.
Что такое evergreen-content
Термин «вечнозеленый контент» в маркетинге и веб-сфере используется для описания информационного и графического материала, сохраняющего актуальность для пользователя в течение многих лет. Если средняя жизнь обычной новости не более пары суток, то evergreen-content может собирать естественный трафик из поиска на протяжении 5 и больше лет.
Поскольку посещаемость — это один из весомых аргументов при формировании стоимости размещаемой на сайте рекламы, то значимость вечных статей очевидна.

Виды вечнозеленых текстов
К наиболее востребованным видам вечнозеленых текстов, следует отнести:
-
руководства, пошаговые инструкции, чек-листы, гайды и различного рода советы по ремонту (квартиры, компьютера, водопроводного крана), использованию чего-либо (приложения, сервиса) и так далее;
-
кулинарные рецепты;
-
регулярно обновляемые топы;
-
электронная литература для онлайн-чтения и скачивания и так далее.
По типу, evergreen-контент также различается и может иметь вид:
-
статей;
-
инфографики;
-
видеоролика.
Примеры вечнозеленого контента
Приведем примеры вечных статей, чтобы понять насколько долго ваш контент может не терять свою актуальность у пользователей. Итак, вспомним, насколько важна была всему миру информация о «Covid-19». Посещаемость web-страниц, публикующих статьи о заболевании, была очень высока. В дополнение ко всему, читали массово, делились ими в онлайн- и оффлайн-пространствах. Но прошло время и потребность в этой информации сошла на нет.
В то же самое время, статьи на тему «Лучшие места для отпуска», до сих пор и в той же степени интересны читателям различных половозрастных категорий.
Как писать evergreen-контент
Перед тем, как начать писать evergreen-контент, следует разобрать несколько рекомендаций по выбору интересной и актуальной в перспективе темы:
Форматы
Старайтесь составлять вечнозеленые статьи в формате советов, тематических подборок, экспертных рекомендаций, пошаговых инструкций, гайдов и так далее. Это наиболее востребованные направления, к которым ежедневно обращается огромное количество пользователей.
Темы
Не мене важен и выбор темы, которая будет максимально ближе и понятнее широкой аудитории. На сегодняшний день, наиболее топовыми тематиками стали маркетинг, путешествия и туризм, мода, здоровье, красота и так далее. При этом, вряд ли статистические и отчетные данные приведут на ваш сайт потоки трафика.
Заголовки
Подбирайте для ваших вечнозеленых текстов наиболее популярные в сети заголовки — «Как…», «Пошаговая инструкция.», «Лучшие», «Гайд» и фразы с цифрами. Вот несколько примеров таких заголовков: «Как отремонтировать кран», «Лучшие фильмы для семейного просмотра», «10 советов владельцу автомобиля» и так далее.

Подкасты и инфографика, как evergreen-content
Частью вечнозеленого контента могут быть подкасты и инфографика, особенно если они разработаны таким образом, чтобы оставаться актуальными и интересными в течение долгого времени.
Вечнозеленые подкасты могут быть эпизодами, в которых обсуждаются общие темы, важные концепции, инструкции или советы, остающиеся актуальными в течение многих лет.
В свою очередь, графические изображения, содержащие популярную среди пользователей информацию также могут быть вечнозелеными (рецепты, краткие инструкции и так далее).
Обновление вечнозеленого контента
Чтобы темы для ваших материалов сохраняли свою востребованность как можно дольше и не теряли позиций в поисковых системах, требуется периодическое обновление вечных статей. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам выполнять такую работу быстро и со знанием дела:
-
убедитесь, насколько точна и актуальна информация в тексте сегодня, особенно, если речь идет о материале на правовую, экономическую или другую похожую тематику; обновите текст и заголовок, чтобы улучшить читаемость и ясность. При необходимости перепишите и то и другое, чтобы сделать материал более привлекательным и информативным. Особенно если в заголовке использован год. Согласитесь, «Топ ВУЗов – 2020» не будет привлекать абитуриентов так, как «Престижные ВУЗы 2023 года»;
-
внесите в evergreen-статью дополнительные данные, которые могли бы увеличить ценность контента;
-
проверьте ссылки в тексте и убедитесь, что они все еще действительны. Если какие-то из них устарели, замените или удалите их;
-
улучшите мультимедийные элементы (изображения или видео), а также проверьте, что они не заблокированы;
-
пересмотрите ключевые слова и заполнение метаданных для сео-продвижения;
-
обновите дизайн страницы, если он, по вашему мнению, устарел;
-
найдите комментарии к статье (если таковые подразумеваются) и ответьте на них;
-
поделитесь обновленным материалом в социальных сетях и других каналах, чтобы привлечь новых и активизировать уже имеющихся постоянных читателей.

Немного о вечном контенте в соцсетях
Особого подхода требует вечный контент в соцсетях. И вот некоторые советы, которые помогут удержать внимание аудитории на вашем материале на протяжении долгого времени:
-
публикуйте учебные материалы, гайды, краткие уроки или факты которые представляют ценность в любой момент времени. Например, если вы управляете брендом в области здоровья, вы можете регулярно делиться советами о здоровом образе жизни;
-
используйте в постах мотивирующие цитаты и сообщения, которые вдохновляют и поддерживают долгосрочный интерес у пользователя;
-
наполняйте вечнозеленые тексты рассказами об историях успеха, кейсами использования тех или иных продуктов, или услуг, которые показывают долгосрочную ценность;
-
создавайте контент, связанный с праздниками и событиями, который может использоваться ежегодно;
-
публикуйте статьи, связанные с образом жизни, который остается актуальным для вашей целевой аудитории. Например, если вы работаете в сфере моды, публикуйте стильные образы и советы по моде, которые со временем остаются актуальными;
-
планируйте серии постов или историй, которые развиваются и раскрываются с течением времени, создавая долгосрочный интерес у подписчиков;
-
взаимодействуйте с вашей аудиторией, отвечайте на комментарии и вопросы, и поддерживайте обсуждение ваших постов;
-
анализируйте результаты отслеживая аналитику, чтобы понять, какой контент наиболее успешен и что наиболее интересно вашей аудитории. Это поможет вам адаптировать стратегию для создания других вечных постов.
Метрики для оценки
Чтобы понять, насколько хорошо evergreen-content выполняет свою задачу в маркетинге по привлечению аудитории и поддержании ее интереса, периодически проводите оценку эффективности своих статей. Для этого вам понадобятся следующие данные:
-
трафик сайта, включающий количество посетителей, визитов и просмотров страницы;
-
время пребывания пользователей на странице. Чем больше среднее время, тем больше вероятности, что ваши материалы читают;
-
отказы, также указывающие на качество материала. Чем меньше отказов, тем больше людей заинтересовались вашими текстами;
-
количество совершенных целевых действий (подписок, регистраций);
-
число лайков, комментариев, репостов и, откликов на вашу статью, поскольку социальное вовлечение может быть хорошим показателем популярности контента;
-
позиции в поисковых системах.
Эта пошаговая инструкция по созданию вечнозеленого контента поможет вам существенно улучшить качество публикуемого статейного материала и собирать высокие показатели трафика на протяжении долгого времени.
Лучшее в блогах
Вам понравится


