06.09.2023, 09:27

Vanish и «Газпром» в одном «Озоне»: маркетплейс хочет запатентовать розово-синее

Ozon пытается закрепить за собой сочетание фирменных цветов — сине-розовый узор как отдельный товарный знак. Год назад Роспатент и суд по интеллектуальным правам завернули заявку Wildberries, отказав в эксклюзиве на оттенок фиолетового. Владение правами на цветовые товарные знаки — большая редкость в российской практике.

Ozon закрепляет за собой узор

«Коммерсант» нашел в базе данных Роспатента заявку на регистрацию товарного знака в виде узора «зебра» в цветах маркетплейса Ozon — синем и розовом. Эта, а также заявка на регистрацию логотипов Ozon с обводкой в виде такого же узора поданы 24 августа. Они распространяются на восемь классов международной классификации товаров и услуг — от медицинских изделий и посуды до офисных услуг.

Изданию пояснили в Ozon, что регистрация фирменного узора «поможет защитить права на бренд-материалы, которые мы на эксклюзивной основе предоставляем именно партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов». Паттерн уже используется в оформлении пунктов выдачи заказов, на пакетах и автомобилях курьеров.

Известны всего пять случаев, когда Роспатент закреплял за компаниями цвета: правами на зеленый владеет Сбербанк, МТС получил красный, синий цвет забрал себе «Газпром», розовый и бирюзовый в России застолбили за собой иностранцы — Vanish и «Тиффани». Фиолетовый прошлым летом пытался оформить на себя Wildberries. Но в Роспатенте ему отказали, что закреплено решением суда по интеллектуальным правам.

Юристы и специалист по брендингу о том, зачем «Озону» права на цвета

Частнопрактикующий юрист Наталья Пантюхина считает, что регистрация сине-розовой «зебры» — это часть двухходовой комбинации маркетплейса:

«Если сейчас Ozon докажет устоявшееся восприятие в сознании потребителей и партнеров именно такого цветового сочетания, то впоследствии он может монополизировать и сами цвета».

Руководитель практики по интеллектуальной собственности юридической фирмы Birch Legal Екатерина Тиллинг признает, что заявленное сочетание цветов уже узнаваемо у потребителей, но сомневается в правомерности широких цветовых претензий «Озона»:

«Нет уверенности, что оно (сочетание цветов) узнаваемо для всех заявленных товаров и услуг и что эти цвета ассоциируются именно с Ozon».

Основатель креативного агентства SmartHeart Станислава Окруха объяснил изданию внутреннюю логику патентной заявки Ozon:

«Одного логотипа, чтобы воздействовать на целевую аудиторию, недостаточно, а паттерны, формы и цвета дополняют это воздействие».

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram