В TikTok пришли одноклассники
Исследование аудитории российских соцсетей в 2021 году показало несколько интересных тенденций. Наверное, самая заметная — аудитория TikTok, ранее считавшаяся подростковой, быстро стареет. Этот и другие выводы исследования категорий рунета компании Mediascope — в материале ADPASS.
73%
населения России пользуется социальными сетями
49%
населения заходит ежедневно
26%
расходования интернета приходится на соцсети
3,3
соцсетей пользуется в среднем россиянин
1,8
соцсетей средний россиянин посещает в день
58
минут в день проводит средний россиянин в соцсетях
TikTok резко постарел
TikTok перестает быть чисто молодежной площадкой — за три года доля аудитории 12–24 снизилась с 50 до 30% за счет притока новых пользователей. В результате большая часть пользователей — это 25-54 года. Еще в TikTok достаточно массово пришла категория 55+.
VK смартфоннее FB
Для всех платформ превалирует потребление через смартфоны. Наиболее высока эта доля в Telegram (99%) и TikTok (98%). В «Вконтакте» через смартфоны заходят 75%, в Instagram — 93%. Любопытно, что в Facebook меньше доля заходов через мобильные устройства, чем в «Вконтакте» — 74%. Хотя сеть Марка Цукерберга считалась всегда более «прогрессивной», чем детище Павла Дурова. Меньше, и то не принципиально, только у «Одноклассников» — 68% заходов через смартфоны.
Методология
Исследование проводится на постоянной основе. Ежегодно в нем принимает участие более 47 000 россиян в возрасте 12+ лет. Респонденты заполняют анкеты или проходят онлайн-опрос. Исследование проводится в 61 российском городе и представляет городское население России в возрасте 12+ лет (города с численностью населения 100 000 человек и более). Данные предоставляются также отдельно по 15 крупным городам России. Опрос проводился в августе 2021 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
Каждый шестой менеджер американской компании не возьмет такого претендента на работу. В 60% компаний таких увольняли менее, чем через год после приема. 88% менеджеров считает, что им стоило бы поучиться деловому этикету. О ком это? О недавних выпускниках колледжей, представителях поколения Z (зумеров, родившихся не ранее 1997 года). Мнения менеджеров о зумерах на рабочем месте представлены в исследовании, опубликованном в онлайн-журнале Intelligent.com.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы