19.09.2024, 13:39

В соцсети врать не будут. Исследовательский центр Пью изучил новостную диету американцев

86% жителей США хотя бы периодически читают новости в компьютере, на планшете или в смартфоне, 57% делают это постоянно. 54% американцев хотя бы иногда узнают новости из соцсетей. Особенно популярны социально-сетевые новости у представителей молодого поколения. Выбор источника новостей зависит от пола, возраста, расы и политических убеждений, как видно из доклада Исследовательского центра Пью (The Pew Research Center).

Компьютер, планшет, смартфон

Доклады, посвященные новостным привычкам американцев, Pew Research Center публикует ежегодно, начиная с 2019 года. Сейчас опубликованы результаты опроса, который был проведен с 15 июля по 4 августа 2024 года. Отвечая на вопрос «каким способом вы предпочитаете получать новости?» большинство американцев (58%) назвали цифровое устройство: компьютер, планшет или смартфон. 32% предпочитают телевизор. 6% — радио, 4% — печатные СМИ.

Более детальная картина выглядит следующим образом. 86% опрошенных часто или время от времени узнают новости с помощью цифрового устройства. 64% часто или время от времени пользуются с этой целью телевизором, 42% — радио, 25% — печатной прессой. Процент тех, кто никогда не узнает новости с помощью цифровых устройств, очень низок — 6%. Тех, кто часто читает бумажные газеты и журналы ради новостей, тоже 6%. Логично предположить, что это одни и те же люди.

По сравнению с 2020 годом число тех, кто часто узнает новости по телевизору, радио и из печатной прессы снизилось, соответственно с 40% до 33%, с 16% до 11% и с 10% до 6%.

Предпочтительный метод узнавания новостей зависит от возраста. Среди тех, кому менее 49 лет, хотя бы периодически пользующихся цифровыми устройствами для чтения новостей — 91%. Среди тех, кому больше 65 лет — 70%. Любителей телевизора среди тех, кто старше 65 — 86%. Среди тех, кому меньше 29 лет (зумеры) — 46%.

Постим последние новости

Из тех, кто пользуется цифровыми устройствами, 23% предпочитают читать новости на новостных сайтах или в новостных приложениях. У 18% опрошенных предпочтительный метод — соцсети. 12% пользуются поисковиками, 5% предпочитают подкасты. Доля американцев, предпочитающих соцсети, по сравнению с прошлым годом выросла на 6 процентных пунктов.

В 2024 году каждый четвертый американец (25%) часто читал новости в соцсетях, еще 29% жителей США делали это время от времени, 18% — редко, 28% — никогда. Если сложить число «частых» и «периодических читателей», то общий результат — 54% — будет самым высоким за время проведение опросов. В прошлом и позапрошлом году данный показатель равнялся 50%, в 2021 году — 48%, в 2020 году — 53%.

Самыми популярными «новостными» платформами для американцев являются Facebook* и YouTube. Их в качестве источников новостей регулярно использует около трети опрошенных. При этом популярность Facebook по сравнению с 2020 годом немного снизилась — с 36% до 30%, а YouTube, наоборот, выросла — с 26% до 32%. Популярность сети Instagram*, занимающей третье место в списке предпочтительных новостных источников, по сравнению с 2020 годом выросла почти вдвое — с 11% до 20%. Но еще более мощный рост продемонстрировала сеть TikTok — c 3% до 17%. Соцсеть Х слегка подрастеряла поклонников по сравнению с 2020 годом, когда она звалась Twitter — сейчас 12%, было 15%. Социальная медиаплатформа Reddit на шестом месте — 8% регулярно узнает новости на ней (против 6% в 2020 году). Места с 7 по 12-е в рейтинге популярности заняли соответственно (в порядке убывания) Nextdoor, Snapchat, WhatsApp, LinkedIn, Truth Social и Rumble. Их показатели находятся в интервале от 2% до 5%.

На предпочтения американцев при выборе социальной платформы в качестве источника новостей оказывают влияние такие факторы как пол, возраст, раса, политические убеждения.

Так, женщины составляют большинство пользователей на Nextdoor (64%), TikTok (62%), Facebook (60%), Snapchat (60%) и Instagram (59%), а мужчины — на Reddit (68%), X (64%), Rumble (60%), Truth Social (58%) и YouTube (57%).

Потребители новостей на Snapchat, TikTok, Instagram, X и Reddit в целом моложе, чем те, кто узнает новости в других сетях. «Моложе» всех TikTok — 45% регулярных читателей новостей в этой сети младше 29 лет.

Среди тех, кто узнает новости из Facebook, самый высокий процент белых американцев — 56%. Доля афроамериканских читателей новостей выше всего в Instagram — 17%, испаноговорящих — в TikTok — 33%, американцев азиатского происхождения, пользующихся англоязычными сетями — в Reddit 12%.

В большей степени «республиканскими» является соцсеть Дональда Трампа Truth Social (88% тех, кто читает новости в этой сети, являются сторонниками республиканской партии). Чуть ниже процент республиканцев в Rumble — 83%. Среди потребителей новостей в Instagram, WhatsApp, TikTok, Reddit и Nextdoor больше демократов. В Facebook и на YouTube республиканцев чуть больше. X сторонники двух партий поделили примерно поровну.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Rambler&Co
15 часов назад
Редакция ADPASS
16 часов назад
Редакция ADPASS
29.08.2024
Редакция ADPASS
20.08.2024