В какой области российская наружная реклама является мировым лидером?
Следящие за происходящим не только на российском рынке, но и за околицей в курсе, что российский OOH технологически является одним из самых передовых в мире. Но есть область, где отечестванная наружка не просто “одна из..”, а лидер. Вот реально. N1 без всяких скидок.
Нет более крупного или хотя бы сопоставимого с нашим рынка, где львиная доля показов цифровой наружной рекламы верифицировалась бы независимым третьим лицом. И не каким-то, а медиаизмерителем всей рекламной отрасли.
Единственным исключением является, пожалуй, только сделавшая пять лет назад первые шаги в third-party verification (TPV) Австралия (доля DOOH больше 60%), которая уже считает себя мировым лидером в этой области и предлагает свой опыт для изучения другими рынками, где TPV только становится горячей темой. Но в Австралии независимой верификацией занимается не авторитетный отраслевой медиаизмеритель, а несколько игроков (www.veridooh.com, www.seedooh.com , www.thorndyke.ai ), некоторые из которых до сих пор числятся в стартапах и продолжают привлекать первичные инвестиции.
Дальше всех продвинулась основанная в 2017 году компания SEEDOOH. Она ежемесячно верифицирует около миллиарда показов на 90% цифровой наружной рекламы Австралии и вышла на рынки Японии, ЮАР и США. Вот статья ее главы, где подробно объясняется, почему современной наружке без TPV никуда, и почему независимый контроль выходов рекламы рано или поздно станет обязательным требованием. Если коротко: чем больше в рынок вкладывается денег, тем более требовательны клиенты к их контролю.
Но нам интересно другое. Между делом в статье объясняется, почему обречен на провал импортированный в цифровую наружку из интернета метод верификации на основе перевода оригинал-макета в формат HTML и вставки в него пикселей или тегов. Технология имеет массу ограничений, тяжеловесна (необходимы операции с каждым макетом), трудоемка, небезопасна (в макете присутствует чужой исполняемый код) и т.д. и т.п. Напомним, именно эту технологию полтора года назад пытались реализовать Gallery и Weborama, но дальше пресс-релиза и каких-то единичных кейсов дело не пошло. Что закономерно. Каждая отрасль требует своих, а не заимствованных в соседнем курятнике решений.
Остается только напомнить, что all-billboards является единственной российской DSP, в которой показ рекламы подтверждается отчетом независимого медиаизмерителя. А с текущего месяца эту услугу для всех клиентов мы и вовсе сделали бесплатной. Выбирайте прозрачность — выбирайте лидера.
Еще больше информации о наружной рекламе в нашем телеграм-канале «Секреты наружки».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Компания Reface Technology, активно развивающая дипфейк-технологию в России в течение многих лет, представила внешний обучающий курс «AI Artist Workshop». Запуск курса запланирован на 15 апреля, призван предоставить участникам возможность приобрести навыки создания контента с использованием искусственного интеллекта. Цель компании, запускающей курс, заключается в том, чтобы найти таланты, обучить и пополнить свою команду.