В 2026 году мировые агентства сократят 15% персонала, Havas купит Dentsu, а Accenture — WPP
Чреда мировых слияний и поглощений продолжится в 2026 году: международные активы Dentsu купит Havas, а WPP уйдет в Accenture. Агентства превращаются из подрядчиков в принципалов и переходят от продажи услуг к продаже решений. Перестройка бизнес-моделей агентств и автоматизация технологий приведут к сокращениям — в 2026 мировые агентства сократят 15% сотрудников. Такой прогноз представили исследователи из Forrester.
Исследователи из Forrester опубликовали прогноз о том, что произойдет на мировом рекламном рынке в 2026 году.
Мировой рекламный передел — активы Dentsu уйдут в Havas, а WPP в Accenture
В компании считают, что объединение американских холдингов Omnicom и Interpublic Group — лишь начало эпохи крупных слияний и поглощений на рекламном рынке. Forrester считает весьма вероятным сценарий покупки уже в следующем году терпящей финансовое бедствие британской группы WPP или японской Dentsu, которая объявила о продаже международного операционного бизнеса.
Самым вероятным покупателем активов Dentsu может стать французский рекламных холдинг Havas, который сейчас находится на шестой строчке крупнейших по выручке мировых рекламных групп, заявляют авторы прогноза. В свою очередь WPP может провести реструктуризацию и продать часть бизнеса частным инвестиционным фондам или Accenture.
Эти слияния могут усилить процессы пересмотра агентств, с которыми работают крупные мировые рекламодатели. По результатам опроса Forrester, в 2026 году пересмотр списка медиаагентств планируют 85% маркетологов в США. Это огромная доля — для сравнения, в 2021 году лишь шесть крупных американских брендов проводили глобальные рекламные тендеры, а в 2023 году уже 20.
Агентства превращаются из поставщиков в принципалов
Если большая шестерка медиахолдингов станет большой тройкой, сделав акцент на развитие технологий, данных и новые продукты, это подтолкнет рекламные компании к пересмотру своих бизнес-моделей и переходу из разряда посредников для размещения рекламы в разряд платформ. По аналогии с медиаплатформами агентства станут распределительным центром бюджетов рекламодателей, но с гарантиями для своих клиентов. Они будут действовать как «принципалы», а не как агенты, закупая медиаинвентарь у поставщиков и перепродавая его клиентам с наценкой за свои инструменты для размещения рекламы, в том числе с использованием искусственного интеллекта.
Уже в 2026 году на долю таких сделок придется до 33% от всех размещений, прогнозирует Forrester. «Эта модель обеспечивает устойчивость агентствам, особенно на нестабильных рынках», — говорится в отчете.
Omnicom, Publicis Groupe и WPP уже активно интегрируют искусственный интеллект в медиаразмещения. Аналитики полагают, что по этому пути пойдут и другие рекламные группы и агентства.
В рекламе станет безлюдно
Развитие искусственного интеллекта и автоматизации процессов приведет не только к изменениям в бизнес-модели агентств, но и к сокращениям. В 2026 году умные машины отберут 15% рабочих мест у рекламистов во всем мире, уверены в Forrester. Этот процесс уже начался — в 2025 году было сокращено 8% работников рекламы.
Эта тенденция связана с предыдущей — агентства переходят от продажи услуг к продаже решений. Forrester цитирует одного из генеральных директоров крупных рекламных групп, пожелавшего остаться неназванным: «К 2028 году мы удвоим прибыль и сократим половину сотрудников».
Агентства станут инвестиционными проектами
Другая тенденция, которую отметили в Forrester — переход агентств во владение частных инвестиционных фондов. По данным компании, инвестиции в рекламные агентства со стороны венчурных фондов увеличились на 21% в 2024 году после непродолжительного спада.
В Forrester утверждают, что сейчас 78% крупнейших медиаагентств получают венчурные средства. В следующем году аналитики прогнозируют развитие тренда.