08.10.2025, 12:43

В 2026 году мировые агентства сократят 15% персонала, Havas купит Dentsu, а Accenture — WPP

Чреда мировых слияний и поглощений продолжится в 2026 году: международные активы Dentsu купит Havas, а WPP уйдет в Accenture. Агентства превращаются из подрядчиков в принципалов и переходят от продажи услуг к продаже решений. Перестройка бизнес-моделей агентств и автоматизация технологий приведут к сокращениям — в 2026 мировые агентства сократят 15% сотрудников. Такой прогноз представили исследователи из Forrester.

Исследователи из Forrester опубликовали прогноз о том, что произойдет на мировом рекламном рынке в 2026 году.

Мировой рекламный передел — активы Dentsu уйдут в Havas, а WPP в Accenture

В компании считают, что объединение американских холдингов Omnicom и Interpublic Group — лишь начало эпохи крупных слияний и поглощений на рекламном рынке. Forrester считает весьма вероятным сценарий покупки уже в следующем году терпящей финансовое бедствие британской группы WPP или японской Dentsu, которая объявила о продаже международного операционного бизнеса.

Самым вероятным покупателем активов Dentsu может стать французский рекламных холдинг Havas, который сейчас находится на шестой строчке крупнейших по выручке мировых рекламных групп, заявляют авторы прогноза. В свою очередь WPP может провести реструктуризацию и продать часть бизнеса частным инвестиционным фондам или Accenture.

Эти слияния могут усилить процессы пересмотра агентств, с которыми работают крупные мировые рекламодатели. По результатам опроса Forrester, в 2026 году пересмотр списка медиаагентств планируют 85% маркетологов в США. Это огромная доля — для сравнения, в 2021 году лишь шесть крупных американских брендов проводили глобальные рекламные тендеры, а в 2023 году уже 20.

Агентства превращаются из поставщиков в принципалов

Если большая шестерка медиахолдингов станет большой тройкой, сделав акцент на развитие технологий, данных и новые продукты, это подтолкнет рекламные компании к пересмотру своих бизнес-моделей и переходу из разряда посредников для размещения рекламы в разряд платформ. По аналогии с медиаплатформами агентства станут распределительным центром бюджетов рекламодателей, но с гарантиями для своих клиентов. Они будут действовать как «принципалы», а не как агенты, закупая медиаинвентарь у поставщиков и перепродавая его клиентам с наценкой за свои инструменты для размещения рекламы, в том числе с использованием искусственного интеллекта.

Уже в 2026 году на долю таких сделок придется до 33% от всех размещений, прогнозирует Forrester. «Эта модель обеспечивает устойчивость агентствам, особенно на нестабильных рынках», — говорится в отчете.

Omnicom, Publicis Groupe и WPP уже активно интегрируют искусственный интеллект в медиаразмещения. Аналитики полагают, что по этому пути пойдут и другие рекламные группы и агентства.

В рекламе станет безлюдно

Развитие искусственного интеллекта и автоматизации процессов приведет не только к изменениям в бизнес-модели агентств, но и к сокращениям. В 2026 году умные машины отберут 15% рабочих мест у рекламистов во всем мире, уверены в Forrester. Этот процесс уже начался — в 2025 году было сокращено 8% работников рекламы.

Эта тенденция связана с предыдущей — агентства переходят от продажи услуг к продаже решений. Forrester цитирует одного из генеральных директоров крупных рекламных групп, пожелавшего остаться неназванным: «К 2028 году мы удвоим прибыль и сократим половину сотрудников».

Агентства станут инвестиционными проектами

Другая тенденция, которую отметили в Forrester — переход агентств во владение частных инвестиционных фондов. По данным компании, инвестиции в рекламные агентства со стороны венчурных фондов увеличились на 21% в 2024 году после непродолжительного спада.

В Forrester утверждают, что сейчас 78% крупнейших медиаагентств получают венчурные средства. В следующем году аналитики прогнозируют развитие тренда.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Редакция ADPASS
06.11.2025