Увеличили трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Клиент
Ведущий оператор на рынке продаж грузовой автотехники, автобусов и спецтехники, владелец сети современных станций технического обслуживания и ремонта грузовой автотехники, а также один из лидеров по организации снабжения предприятий запасными частями к грузовым автомобилям. Мы работаем с клиентом под NDA, поэтому не можем раскрывать его название.
Проблема
С клиентом мы сотрудничаем с января 2020 года. За это время мы:
-
изменили структуру карточек техники;
-
улучшили внутреннюю перелинковку сайта;
-
настроили генерацию мета-тегов для категорий и товаров;
-
устранили дубли страниц новостей;
-
настроили турбо и AMP страницы;
-
оптимизировали страницы пагинации каталога;
-
улучшили скорость загрузки сайта;
-
провели эксперимент с поддоменами и настроили их для усиления позиций в регионах.
Но все действия привели к росту видимости всего на 3% — с 14% до 17%. В мае 2021 года перед нами встали новые задачи:
-
увеличить видимость сайта до 25% в поисковых системах Яндекс и Google и количество запросов в топе;
-
увеличить поисковый трафик минимум на 30%.
Поиск точек роста
Так как базовые работы по SEO-продвижению почти не повлияли на видимость, мы решили сравнить сайт с конкурентами и найти новые точки роста.
1. Провели анализ конкурентов. Анализировали сайты-лидеры тематики по трем приоритетным для клиента направлениям: фронтальные погрузчики, экскаваторы, самосвалы. Топовые позиции по высокочастотным запросам занимают монобренды «Камаз», «Маз», «Лиаз» и сайты агрегаторы avito.ru, auto.ru. Сделали вывод, что топ выдачи поисковых систем занимают сайты с хорошим, структурированным каталогом, прозрачными условиями и указанием цены в карточке техники. Важным условием попадания в топ является наличие дополнительных услуг, например лизинг и трейд-ин.
2. Провели технический анализ сайта. Технические ошибки отрицательно влияли на удобство сайта для посетителей, конверсии, позиции сайта в поисковых системах и безопасность данных. По итогам технического аудита приоритетных категорий мы выявили проблемы и предложили клиенту рекомендации по их устранению:
-
Устранить дублирование мета-тегов title и description на страницах категорий каталога.
-
Оптимизировать тяжелые изображения, которые весили 1–8 мегабайт, до 500 кб.
-
Удалить битые ссылки в категориях каталога и карточках товаров.
-
Устранить дубли страниц брендов.
-
Избавиться от задвоенных заголовков первого уровня (h1). Заголовок h1 должен использоваться на странице только один раз. Однако были страницы, на которых заголовок h1 дублировался по два-три раза.
Оказалось, что для части запросов отсутствуют посадочные страницы. Поэтому мы распределили запросы семантического ядра по страницам с учетом степени региональности и коммерциализации запросов. Для коммерческих запросов были созданы страницы категорий каталога, а для информационных запросов подготовлены обзоры на спецтехнику, которые затем мы разместили в разделе статьи.
3. Провели анализ ссылочной массы сайта и сравнение с конкурентами. При анализе ссылочного ранжирования мы выявили следующие недостатки:
-
Неверное распределение анкорных и безанкорных ссылок. Соотношение анкорных ссылок в 1,5 раза превышало безанкорные. Необходимо было привести их к соотношению 70% — безанкорные и 30% — анкорные.
-
Отрицательная динамика общего количества ссылающихся на сайт доменов:
Улушение видимости сайта
Для повышения позиций сайта в поисковиках мы:
-
Исправили title на страницах каталога, подготовили и внедрили рекомендации по обновлению мета тегов description:
-
Кластеризовали запросы семантического ядра и распределили их по страницам каталога и информационным страницам.
-
Удалили названия брендов из меню техники, чтобы избежать переспама.
-
Провели текстовую оптимизацию. Подготовили техническое задание для копирайтера и разместили экспертные статьи в разделе «Статьи»:
Это было нужно для продвижения по информационным запросам. В статьях мы настроили перелинковку с товарами и категориями спецтехники, чтобы мотивировать посетителей сайта совершить покупку.
-
Провели внешнюю оптимизацию и разместили ссылки на категории каталога на сторонних ресурсах:
-
Для улучшения показателей скорости загрузки сайта мы оптимизировали изображения на сайте. Не на всех страницах сайта использовались ресайзы изображений. Подготовили рекомендации для фото в карточках товара: не более 2000 рх по ширине и объемом до 500 кб.
Улучшили и коммерческие факторы сайта:
-
На первом листе пагинации у большинства товаров не была указана цена. Мы вывели стоимость на большую часть категорий каталога спецтехники.
-
Добавили блок «доставка» в карточку товара:
Появились новые челленджи
В процессе работ мы столкнулись с трудностями: копирайтеры плохо разбирались в тематике, товары не выгружались из 1С, не было возможности выводить цены на некоторые категории товаров. Рассказываем подробнее, как мы решали эти проблемы.
1. На сайте не было экспертного контента. В семантическом ядре были информационные запросы. Например, «бурильная машина для свай», «камаз 65225 характеристики», «автобус паз 3204», для которых отсутствовали посадочные страницы с полезной для пользователя информацией. Мы отобрали список таких информационных запросов и сгруппировали по кластерам — в каждый кластер вошли запросы, которые можно продвигать на одной и той же странице. Далее подготовили стратегию по написанию обзоров спецтехники для блога — четыре статьи в месяц. В начале работ статьи готовили копирайтеры. Они были знакомы с тематикой, но в обзорах не учитывали нюансы спецтехники. Поэтому для написания статей мы решили привлечь копирайтера со стороны клиента, который разбирался в товарах компании, чтобы материал получился более экспертным.
2. Структура каталога была неполная. А еще отсутствовали посадочные страницы. В результате анализа сайтов конкурентов выяснили, что необходимо дополнить структуру каталога моделями техники, на страницах которых будут размещены модификации. Так, у каждой модели появилась своя посадочная страница, на которой представлены ее варианты.
Мы уже подготовили дизайн страницы модификации. Однако клиент столкнулся с проблемой выгрузки товаров из 1С и приостановил задачу по внедрению новой функции. На данный момент мы продолжаем другие SEO-работы и вносим рекомендации по улучшению коммерческих факторов.
3. Из-за проблемы выгрузки из 1C нет возможности вывести цены на некоторые виды техники. Например, столкнулись с проблемой вывода цен на спецтехнику. Решили сначала выводить технику с ценой, а затем без указания цены на одной странице пагинации.
Результат
В результате проведенных работ удалось добиться следующих показателей:
-
+9% к видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google — c 17% до 26%;
-
+50% — увеличение еженедельного трафика;
-
12 000 посетителей — трафик в мае 2022 (средний трафик в июне 2021 был 8 000 посетителей).
Мы добились хороших результатов для клиента: увеличили видимость сайта с 17% до 26% и количество запросов в топе на 300 штук. Сотрудничество с клиентом в SEO-продвижении продолжается. Нас ждет большая работа по дополнению структуры каталога, внедрению страниц с модификациями и моделями техники. Сейчас мы разрабатываем ТЗ для экспертных статей, чтобы повысить охват, и ежемесячно готовим SEO-рекомендации.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как корабль назовёшь… Первое, что нужно сделать для выхода бренда на рынок — дать ему название. В погоне за оригинальностью неймеры прибегают к символам. Так, Илон Маск назвал сына экзотическим комбо букв и символов, но думал ли он о последствиях? Как избежать фейла — читайте в переводе материала бренд-консультантов из Saffron.