Успешный переход на автотаргетинг: кейс интернет-магазина женского белья Etam
Исходная ситуация
Мы продвигаем интернет-магазин женского белья Etam в Яндекс Директ и в данном кейсе расскажем об отдельно взятой кампании, которая работала по брендовым запросам. Изначально рекламная кампания, оптимизированная под конверсии, демонстрировала отличные результаты: высокий уровень конверсий и низкий CPO. Однако с сентября-октября 2023 года ситуация изменилась — количество конверсий начало снижаться, а CPO расти, несмотря на отсутствие изменений в настройках кампании.
Проблема
К январю ситуация ухудшилась. Введенный Яндексом обязательный автотаргетинг стал потреблять большую часть бюджета, тогда как эффективность ключевых фраз, которые раньше приносили недорогие конверсии, упала в 2 раза. Мы решили изменить стратегию и перевели рекламную кампанию с автоматической стратегии оплаты за конверсии на ручное управление, чтобы снизить показы автотаргетинга и показывать объявления по ключевым фразам. Однако за два месяца улучшений не произошло, и результаты стали даже хуже.
Гипотеза
Мы предположили, что причиной снижения эффективности кампании является некорректная работа автотаргетинга в сочетании с ключевыми фразами. Поэтому была запущена отдельная кампания с автотаргетингом по всем категориям, работающая с оплатой за заказ, но она приносила ограниченное количество конверсий. Мы решили протестировать новую стратегию: перевести кампанию на оптимизацию за клики, использовать только автотаргетинг без ключевых фраз и сосредоточиться на таргетинге по брендовым запросам.
Действия
-
Перевели стратегию кампании с автотаргетингом на оптимизацию за клики.
-
Ограничили категорию таргетинга только брендовыми запросами.
-
Постепенно увеличивали бюджет кампании на 20%.
-
Полностью отключили ключевые фразы в кампании по брендовым запросам.
Результаты
После внедрения новой стратегии результаты значительно улучшились:
-
CPO по брендовым показам уменьшилась более, чем на 60%.
-
Увеличение бюджета на 20% позволило достичь стабильного роста конверсий.
Вывод
Этот кейс демонстрирует важность гибкости и адаптивности в управлении контекстной рекламой. Использование автотаргетинга без ключевых фраз с настройками категории таргетинга по брендовым запросам с включенной оптимизацией стратегии с оплатой за клики позволили значительно снизить CPO и вернуться к высоким показателям эффективности.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Главное об индустрии — в одном издании.
Опубликована цифровая версия Журнала НРФ’9 — отраслевого издания о российском рекламном и медийном рынке, приуроченного к Национальному рекламному форуму. Новый выпуск фокусируется на ключевых вызовах индустрии и предлагает прикладные ориентиры для бизнеса, работающего в условиях стремительной трансформации.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана