ADPASS рекомендует материал к прочтению
Platforma: big data для бизнеса
15.10.2024, 10:16

Туризм, рыбалка, водный спорт: на что тратят деньги любители активного отдыха в России

Привет, на связи Platforma! Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как меняются предпочтения россиян в сфере спорта и активного отдыха. Давайте вместе посмотрим на результаты нашего последнего исследования и разберемся, что происходит на рынке спортивных товаров.

Водные виды спорта набирают популярность

Согласно данным нашего продукта «Прогноз спроса», за период с августа 2023 по июль 2024 года доля категории «водный спорт и отдых на воде» в структуре расходов на спортивные товары выросла с 12% до 15%. Эксперты связывают это с растущей популярностью таких видов спорта, как сапсерфинг и каякинг.

Однако лидером по-прежнему остаются товары для туризма, рыбалки и охоты — их доля составляет 35% от общих затрат россиян на спортивные товары.

Внутренний туризм на подъеме

Интересно, что доля покупателей, готовых тратить деньги на товары категории «туризм, рыбалка, охота», выросла с 43% до 48% за год. Это явно указывает на развитие внутреннего туризма в стране.

Мы наблюдаем устойчивый рост интереса к активному отдыху и здоровому образу жизни. Рост популярности водных видов спорта и туризма открывает новые возможности для производителей и продавцов спортивных товаров. Мы ожидаем, что эти тренды сохранятся в будущем, что потребует от участников рынка пересмотра ассортимента и разработки новых маркетинговых стратегий.

Елена Титова 
Руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma

Походный набор стал доступнее

Хорошая новость для любителей активного отдыха — стоимость стандартного «походного набора туриста» в России за год снизилась на 17%. Если в период с августа 2022 по июль 2023 года он составлял 18,9 тыс. рублей, то к июлю 2024 года его цена упала до 15,7 тыс. рублей.

Наибольшее снижение цен наблюдалось на туристические кружки и треккинговые ботинки. Но некоторые товары все же подорожали:

  • Средства от насекомых: +68% (с 666 до 1 120 рублей).

  • Налобные фонари: +13% (до 394 рублей).

  • Спальные мешки: +12% (до 2 585 рублей).

  • Треккинговые палки: +10% (до 2 505 рублей).

Что входит в походный набор:

  • Налобный фонарь.

  • Палатки.

  • Походный рюкзак.

  • Спальный мешок.

  • Средства от насекомых.

  • Термос.

  • Треккинговые ботинки.

  • Треккинговые палки.

  • Туристическая кружка.

  • Туристический коврик («пенка»).

Где больше всего тратят на снаряжение

Неудивительно, что лидерами по тратам на туристическое снаряжение стали крупные города. За период с августа 2023 по июль 2024 года распределение выглядит так:

  1. Москва — 14% от общих расходов.

  2. Московская область — 10%.

  3. Санкт-Петербург — 6%.

Самые высокие средние чеки на спортивное оборудование зафиксированы в Карачаево-Черкесской Республике (982 рубля), Магаданской области (826 рублей) и Республике Адыгея (813 рублей).

А самые низкие — в Республике Ингушетия (389 рублей) и Орловской области (399 рублей).

Сезонность и изменение интересов

Как и ожидалось, пик продаж спортивных товаров приходится на весенне-летний период. Исключение — категория «зимний спорт», где наибольший спрос наблюдается зимой.

В среднем россияне покупают:

  • Товары для туризма, рыбалки и охоты — около 5 раз в год.

  • Спортивное питание, товары для зимнего спорта, командных видов спорта и активного отдыха — 3 раза в год.

  • Оборудование для водного спорта и фитнеса — примерно 2 раза в год.

Домашние тренировки в тренде

Также за отчетный период выросли расходы россиян на домашние тренировки — доля категории «тренажеры и фитнес» увеличилась с 11% до 13%. При этом спрос на «активные виды отдыха» немного снизился (с 24% до 23%), а категория «зимний спорт» показала падение с 9% до 6%.

На увеличение трат в сегменте товаров для спорта повлияла растущая популярность ЗОЖ у россиян. Впрочем, еще со времен пандемии интерес к тренажерам и фитнесу на дому стабильно высокий, а сейчас его также подогревает тренд на удаленную работу у некоторых сегментов потребителей. Что касается зимних видов спорта, то здесь свое влияние оказывает изменение климата, а также активное развитие внутреннего туризма. В некоторых ситуациях потребители отказываются от зимнего отдыха на горнолыжных курортах, отдавая предпочтение летним поездкам и российским курортам, в других — предпочитают не покупать довольно громоздкое и дорогостоящее снаряжение для зимних видов спорта, а брать его в аренду.

Елена Титова
Руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma

Наше исследование наглядно демонстрирует, как анализ больших данных может дать глубокое понимание рынка и потребительского поведения. Мы увидели не просто сухие цифры, а реальные тенденции, отражающие изменения в жизни россиян. Поэтому производителям и продавцам спортивных товаров стоит внимательно следить за трендами и быть готовыми быстро адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей.

Вам понравится

GMonit
11.10.2024
POS Media Russia
02.10.2024
ОККАМ
30.09.2024
Manao
17.09.2024