Тренды ритейла и электронной коммерции: мощные изменения в розничной индустрии
Персонализация: индивидуальный подход к клиентам
Один из главных трендов — персонализация. Потребители хотят, чтобы их опыт покупки был уникальным и соответствовал их потребностям и предпочтениям. Ритейлеры и маркетплейсы собирают и анализируют данные о своих клиентах, чтобы предлагать им наиболее релевантные услуги — рекомендации на основе предыдущих покупок, персонализированные скидки и акции, а также индивидуальные предложения.
Маркетплейсы с каждым днем улучшают условия пользователям — от экспресс доставки до раздельных платежей, делая процесс покупки максимально удобным.
Анна УсковаУправляющий директор DARR (входит в ГК «Родная Речь»)
Модель потребления стала гораздо более рациональной и взвешенной, стало меньше импульсивных покупок. Станет ли она еще более сдержанной, или наоборот, зависит от экономической ситуации в стране (инфляция, курс доллара), что напрямую влияет на покупательскую способность, особенно в категориях товаров неповседневного спроса. Важно правильно сочетать имиджевые и акционные коммуникации, подбирать оптимальный актуальный сплит рекламных каналов и стремиться в Top-of-Mind клиентов любыми легальными способами.
Илья СоболевскийРуководитель направления диджитал-медиа Hoff
Мобильная коммерция: рост покупок с мобильных устройств
Мобильная коммерция стала одной из самых быстрорастущих областей. Потребители могут легко и удобно делать покупки, не посещая физические магазины.
Офлайн по-прежнему остается очень важной точкой контакта с клиентом, особенно если речь идет о «большой» покупке. Большинство все еще предпочитает посидеть на диване или увидеть кухню вживую перед тем, как привезти их в дом и собрать. Но онлайн дает все больше возможностей приобрести мебель и без посещения розницы: реальные отзывы клиентов, онлайн-планировщики, видео консультанты и так далее.
Илья СоболевскийРуководитель направления диджитал-медиа Hoff
Интерактивные технологии: виртуальные примерочные и дополненная реальность
Виртуальные примерочные и дополненная реальность позволяют клиентам примерить одежду или оценить товары в виртуальной среде, прежде чем совершать покупку. Это помогает сэкономить время, а также предлагает более точное представление о товаре.
Retail Media: точечная реклама нужному пользователю в нужном контексте
Сегодня ритейл-медиа находится в стадии быстрого развития.
Здесь самый шустро-созданный и непредсказуемо-выстреливающий креатив, чему способствует, например, моментальный ситуативный маркетинг, и тренды через 15 минут уже тут как тут.
Анна УсковаУправляющий директор DARR (входит в ГК «Родная Речь»)
Ozon и Wildberries входят в Топ-15 интернет-ресурсов по месячному охвату, становясь полноценными медиа наравне с такими гигантами, как Яндекс, YouTube, VK и другие. Это говорит о том, что ритейлеры все больше рассматривают свои площадки как средство коммуникации с клиентами и источник трафика.
Быть в курсе этих трендов и адаптироваться к ним — ключевой фактор успеха в современном розничном бизнесе. Какие еще бизнес-стратегии необходимы для того, чтобы бренд мог стабильно развиваться на e-commerce-площадках? Отвечает Илья Соболевский:
Нужно подобрать внутренние рентабельные инструменты продвижения и мотивировать клиентов оставлять отзывы. Успехи будут сильно зависеть от конкурентной среды, преимуществ и УТП бренда и товара, ценообразования и многого другого.
Илья СоболевскийРуководитель направления диджитал-медиа Hoff
Лучшее в блогах
Вам понравится
Акции — бесплатный инструмент продвижения на маркетплейсах. Ольга Трошина, директор по интеграциям в e-com в Easy Commerce, рассказывает, в каких акциях стоит участвовать селлерам во второй половине года и на что обратить внимание, чтобы не сработать в убыток.
Решая трейд-маркетинговые задачи, большинство компаний фокусируются на мерчандайзинге и работе с продавцами, но если поставщику необходимо проработать розничные точки продаж (не сетевые), то данный инструмент не сработает. Почему и зачем DIY-производителям нужны торговые представители, рассказала команда направления трейд-маркетинга компании DIY Service.