ADPASS рекомендует материал к прочтению
Agenda Media Group
25.01.2024, 12:42

TenChat — соцсеть, которая выжила

Алексей Парфун, СЕО Agenda Media Group, делится личным опытом использования одного из наиболее успешных среди аналогов сервисов.

Очевидно, что год назад ландшафт социальных медиа изменился существенным образом. Из интересного — появились отечественные аналоги западных сервисов. И пусть 9 из 10 были мертворождёнными, некоторые заняли свою нишу.

TenChat

TenСhat себя позиционирует как деловая социальная сеть, по сути заходя на пространство LinkedIn. Кадры, бизнес, проверка контрагентов и множество других малопонятных обычному человеку функций. Концептуально там не дружба, а «бизнес-связи», а также есть опция «получить лид». На старте я был весьма скептичен к продукту, но опытные товарищи предложили попробовать, тем более что контент есть, он производится в больших количествах для моего телеграм-канала.

По состоянию на январь 2024 года моя страница попала в топ-15 по вовлечённости среди всей соцсети, так что позволю себе сделать некоторые выводы по её использованию.

Cоветы

Зеркалить вообще весь контент, который я произвожу в своём телеграме, нет смысла. Посты набирают 100–200 просмотров, далеко не все темы заходят. У меня охваты дают тема ИИ, маркетинг, рекомендации книг, бизнес, менеджмент. Очень любит TenСhat различные исследования. Тут доходит до весьма ощутимых цифр — при 1000 подписчиков бывает 5–7 тысяч просмотров.

При этом 5–7 тысяч охвата на пост не дают практически никакого прироста аудитории. Один раз моя страница попала даже в редакционную подборку рекомендаций, которая приходит в почте всем пользователям, — оттуда пришло человек 200 максимум. Крайне низкая конверсия. Если это ушло на заявляемые площадкой миллионы пользователей, странно.

У TenСhat есть алгоритмы «Зевс» и «Афина» — они должны подхватывать ваш контент и доставлять его людям. Чем они отличаются, не знаю, но вроде как у греков Зевс главнее и эффективнее. При этом не покидает стойкое ощущение, что включает эти алгоритмы человек: редактор смотрит ленту и кликает на посты/авторов, которых хочет продвинуть.

Проверкой контрагента — фишкой TenСhat — я не пользовался, для этого есть множество более удобных лично для меня сервисов.

В личку каждый день пишут различные предложения. По ощущениям, 90% из них от ботов. Я их игнорирую, потому что это гарантированно что-то нерелевантное.

Один раз за 9 месяцев пришёл лид — через специальную форму в отдельном разделе сайте, и то не по бизнесу, а мне лично — пригласили выступить. В итоге, кстати, выступил, платно. Так что будет справедливо утверждать, что TenСhat помогает заработать.

Ну и по юзабилити. Есть разница в возможностях мобильной и десктопной версий, это очень неудобно.

Моё общее ощущение — пациент точно скорее жив, чем мёртв. Если будет расти качество аудитории и тех самых бизнес-связей, отключат ботоспам и появится адекватная возможность продвижения — будет очень логично обратить внимание на эту площадку. Если у вас есть понимание, как получить пользу для себя и бизнеса, — советую присмотреться.

Вам понравится