ADPASS рекомендует материал к прочтению
GetCourse
17.11.2025, 13:00

Telegram обогнал запрещённый Instagram* по объему привлеченной выручки для онлайн-школ

Telegram-каналы про образование показали самый высокий спрос на рекламные размещения — 79% год к году.

В первом полугодии 2025 года онлайн-школы нарастили выручку из Telegram на 55% — об этом говорит совместное исследование GetCourse — крупнейшей в России платформы для онлайн-школ — и Telega.in (платформы для автоматизации рекламы в Telegram), опубликованное в Коммерсантъ.

Доля Telegram в общем распределении рекламных каналов увеличилась вдвое. Ожидается, что к концу года доля рекламы в Telegram для образовательных проектов и школ вырастет ещё на 15% за счёт перетока рекламных бюджетов из запрещённых социальных сетей.

В первом полугодии 2025 года образовательные компании стали тратить на рекламу в Telegram-каналах на 25–30% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такую статистику предоставили в Telega.in.

Сейчас все ценят скорость и удобство доступа. Параллельно работать, обмениваться мемами с друзьями, изучать что-то новое и делать покупки — все это можно делать в Telegram. С каждым годом он всё больше становится похож на суперапп, в котором мы выполняем львиную долю наших ежедневных задач. Логично, что и в качестве источника трафика именно он закрыл пробел, который образовался в 2022 году после первого запрета Instagram*. Также ожидается рост Telegram-трафика с 1 сентября 2025 в связи со вступлением в силу нового закона. Многие блогеры уже во всю переливают аудиторию на свои Telegram-каналы.По данным GetCourse, крупнейшей в России платформы для онлайн-школ, за последний год доля трафика из Telegram выросла почти вдвое (16,8% от всего трафика в июне 2025 года против 8,98% в июне 2024 года). После изменений, которые вступят в силу с 1 сентября 2025, Telegram может забрать на себя еще около 15%.

Максим Василевич
Директор по маркетингу GetCourse

По данным GetCourse, в первом полугодии 2025 года клиенты из Telegram приобрели курсы на сумму свыше 3,4 млрд рублей — рост составил 55% относительно первого полугодия 2024-го. Выручка из Instagram* составила всего 3,1 млрд рублей, снизившись на 4%.

В июне 2025 года падение доходов из заблокированного канала резко усилилось до 20% год к году. За тот же месяц доля платёжеспособного трафика из Telegram увеличилась почти вдвое, тогда как из Instagram* упала примерно на 40%.

После вступления изменений в силу с 1 сентября 2025 года Telegram способен увеличить свою долю ещё приблизительно на 15% общего распределения каналов.

По данным Telega.in, тематика каналов в сфере «Образование» стала самой быстрорастущей за первое полугодие 2025 года и показала рост +79% год к году. При этом количество заказов в каналах до 10 000 подписчиков выросло на 120% год к году.

Эксперты связывают это как с ужесточением требований со стороны законодательства к крупным каналам, так и с ростом тренда на увеличение доли размещений в каналах микро- и наноинфлюенсеров.

Мы наблюдаем повышенный спрос на нативные размещения в Telegram со стороны онлайн-школ. После ухода западных соцсетей и ограничений YouTube, именно Telegram стал одним из главных каналов для работы с блогерами и контентом. (По данным Mediascope показатели Telegram продолжают расти — в январе-марте 2025 среднемесячный охват площадки достиг 74% россиян старше 12 лет, а среднесуточный — 55%).Игроки рынка онлайн-образования активно используют Telegram в своих маркетинговых стратегиях как один из основных каналов получения трафика и повышения узнаваемости, в том числе, перераспределяя на него бюджет из альтернативных каналов. Это связано с большой концентрацией активной целевой аудитории онлайн-школ и высокими конверсиями рекламных кампаний на площадке, а также с ростом эффективности нативных форматов рекламы, которые помогают выстроить более органичную коммуникацию с потребителями и сформировать доверие.Наши данные также подтверждают спрос на микро- и наноинфлюенсеров. По данным платформы Telega.in, спрос со стороны компаний на размещения в каналах до 10 000 подписчиков по тематике образования в первом полугодии 2025 вырос на 120% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также мы наблюдаем рост спроса на массовые посевы. Если раньше рекламодатели на нашей площадке размещались в среднем в 10–20 крупных каналах, то теперь они размещаются в 50–100 каналах микро-и наноинфлюенсеров.

Владимир Мосин
Генеральный директор Telega.in, платформы для автоматизации рекламы в Telegram

Количество рекламных размещений в Telegram со стороны образовательных компаний в первом полугодии 2025 года увеличилось на 25–30%, отмечают в Telega.in. Самый высокий рост был зафиксирован в январе 2025 года — тогда онлайн-школы вложили в посевы в Telegram на 82% больше, чем годом ранее.

Средний месячный бюджет клиентов малого и среднего бизнеса из образовательной сферы на рекламные посевы в Telegram-каналы составляет около 96 тысяч рублей. В свою очередь, средний чек корпоративных заказчиков в сегменте онлайн-образования колеблется от одного до трех миллионов рублей в месяц, в зависимости от сезона и внутренних маркетинговых циклов компании.

Вам понравится

GetCourse
28.11.2025
Веб-интегратор «Компот»
27.11.2025
Haiku AI
24.11.2025
eLama
21.11.2025