ADPASS рекомендует материал к прочтению
НРФ Регионы
18.09.2025, 05:50

Татьяна Скубацкая: «Развитие регионального маркетинга продолжает набирать обороты, отражая глобальные тренды цифровизации»

Сопредседатель профильного комитета РАМУ — о трендах и стратегиях маркетинга в регионах.

В 2024 году объем отечественного рынка маркетинговых услуг достиг 127,8 млрд руб., что, по данным РАМУ, на 17% больше, чем годом ранее. Часть этого роста пришлась на регионы. Региональный маркетинг перестал быть второстепенным — сегодня он формирует новые рынки, создает локальных лидеров и меняет потребительские привычки. Особенно заметен рост в сегментах событийного и спортивного маркетинга, где локальные ивенты становятся драйверами экономики. О том, как меняется маркетинг в регионах и какие подходы дают лучший ROI, рассказала Татьяна Скубацкая, сопредседатель регионального комитета РАМУ, руководитель отдела полевой имплементации АДВ.

Event- и Sport-маркетинг показывают активный рост в регионах

В 2025 году развитие регионального маркетинга продолжает набирать обороты, отражая глобальные тренды цифровизации, персонализации, локализации и омниканальности. К активно растущим сегментам стоит отнести Event- и Sport-маркетинг, поскольку с каждым годом растет количество региональных фестивалей, городских и спортивных событий, а также собственных мероприятий брендов. Также не отстают сегменты Trade-маркетинга и Consumer Promotion.

Комплексный подход к форматам дает лучший ROI

Практика показывает, что нет единственно верного решения для достижения лучшего ROI. Нужен комплексный подход и стратегия бренда, сочетающая в себе разные форматы для решения задач в разных каналах. Это позволяет эффективно использовать ресурсы и достигать поставленных бизнес-целей с максимальной отдачей. Такой синергетический эффект поможет не только привлечь внимание, но и стимулировать покупки, а также укрепить эмоциональную связь с брендом.

Главная тенденция POSM — интерактив и digital

В POSM наблюдается рост использования интерактивных и цифровых форматов. Сенсорные экраны, AR/VR, QR-коды, игровые элементы на POSM повышают вовлеченность и создают запоминающийся опыт. Эти методы особенно популярны у молодежи и в регионах с развитой инфраструктурой. Традиционные методы — яркие витрины, оформление полочного пространства, стенды — остаются важными в регионах с меньшей технологической готовностью или у аудитории, менее склонной к цифровым технологиям, а также в условиях ограниченного бюджета. Чтобы получить максимальный охват, современные рекламодатели все чаще комбинируют традиционные и интерактивные подходы.

Вам понравится

Сидорин Лаб
10.12.2025
Подкаст «Маркетинг и реальность»
28.11.2025
Национальный рекламный форум
19.11.2025