Стандарты маркетплейсов, фикс цена и работа нон-стоп. Как фулфилмент может привлечь новых клиентов без рекламы?
5 готовых советов, чтобы получать заявки без страданий над рекламными кампаниями. Скучную аналитику мы провели сами, в этой статье только выводы, которые сразу можно использовать в работе, чтобы обрести всеобщую любовь среди селлеров. Ну, и кучу клиентов, разумеется.
На связи Александр Леванчук, руководитель контент-агентства Promotroll. Я хочу поделиться результатами исследования для операторов фулфилмента, которые помогут вашему бизнесу расти за счёт репутации.
Вас будут постоянно рекомендовать в чатах и при личном общении. Хотя принято думать, что для этого нужны склады в Москве и по всей России.
Или просто вовремя отгружать товар.
Но это далеко не всё. Дьявол — в мелочах.
5 советов советов, как фулфилменту привлечь клиентов с помощью репутации
Начнём с элементарного.
Всегда указывайте точную стоимость услуг и тарифов
Популярная стратегия селлеров при выборе оператора — отправить одинаковый запрос на 100, 1000 или 10 000 позиций сразу нескольким компаниям и посмотреть, как они произведут расчет.
Чтобы победить в этой дуэли, в расчёте обязательно укажите минимальный платёж и все виды работ: упаковку, хранение, все этапы логистики.
Кстати, начинающие селлеры обычно выбирают оператора с фиксированной ценой за единицу упаковки. Так им проще не ошибиться в рассчётах.
После того, как потенциальный клиент оценит, как вы «отстрелялись» в отчёте, обычно следует визит на склад.
Поэтому следующий совет.
Показывайте, что вам можно доверить товар
Селлеры любят приезжать, чтобы посмотреть на работу склада. Оценить уровень оснащения и условия хранения продукции.
Вот перечень их придирок /зачеркнуто/ стандартных требований:
Размеры склада — хотя бы 500 м2.
Наличие средств предотвращения и тушения пожаров.
Сотрудники: минимум 5 комплектовщиков и 2 кладовщика.
Состояние и условия хранения товара: чистота в помещениях, стеллажи.
Наличие круглосуточной охраны, отдельный вход и терминал сбора данных.
Условия хранения на складе: влажность, температурный режим (особенно, если товар клиента требует специальных условий).
Соблюдение требований маркетплейсов к упаковке и маркировке товаров.
Ещё селлеры обращают внимание на автоматизацию.
Непозволительная роскошь — тратить время на блуждание между стеллажами, как в продуктовом. Нужна система электронного учёта. А кладовщики должны легко ориентироваться в системе и знать, где хранится товар.
Как правило, успешно пройти этап «ревизии» — уже половина пути, чтобы закрыть нового клиента.
Поэтому, вот совет, чтобы перейти от слов к делу.
Подробно объясняйте, как работает отчётность
Личный кабинет пользователя, понятный без консилиумма программистов, да ещё с интеграцией маркетплейсов и CMS-систем украдёт сердечко любого клиента.
Если личного кабинета нет — не беда. Покажите чаты, фото- и видеоотчеты, которые в данный момент используете, чтобы докладывать селлерам о «судьбе» их товаров.
Как правило, способы отчётности изучают уже на этапе переговорв. Или очень близко к ним.Заодно клиенты начинают отслеживать, как с ними общаются менеджеры, какие дают ответы. Не лишним будет заранее проинструктировать персонал насчёт частых вопросов и отработки возражений.
Дело осталось за малым. Совет на финишной прямой.
Составляйте максимально понятный договор
Хороший грамотный договор, который сразу влюбит клиента в вашу компанию должен включать:
Предмет договора: пункт в котором написано, какие именно услуги оказывает оператор;
Права и обязанности сторон: клиент должен ясно понимать, что требуется от него.
Могут возникнуть вопросы — даже лучше будет, если они возникнут сразу, и вы сможете договориться «на берегу»
Ответственность. Самое грустное и болезненное для оператора — риски. Пропишите, как возмещается ущерб за утрату, порчу груза и другие логистические неприятности.
Если для доставки вы используете не свой автопарк, а подрядчиков, это нужно обязательно отразить в договоре. Прописать, кто несёт ответственность за груз при транспортировке.
Конечно же, идеально для клиента будет, если за сохранность товара будет отвечать оператор. Причём, на всём пути от склада до ПВЗ маркетплейса.
Коммерческие условия. Точная стоимость услуг и порядок расчетов. Мы уже обсудили это в самом первом совете.
Последний совет. На будущее
Есть 3 опции, которые стоит учесть, чтобы начать привлекать селлеров с более крупными объёмами:
Круглосуточный график разгрузки. Для международных заказов или товаров со сжатыми сроками доставки важно, чтобы товар можно было разгрузить в любое время дня и ночи.
Интеграция с социальными сетями. Это простое и эффективное управление персоналом и общение с клиентами.
Работа с разными маркетплейсами. Если селлер планирует захватывать в ближайшее время ещё одну площадку, он точно не захочет таскать товар с одного склада на другой, не так ли?
Итог
Чтобы ничего не упустить, ещё раз перечислю советы из статьи, кратко:
Краткий чек-лист. Как мы любим
Указывайте точную стоимость и тарифы.
Показывайте надёжность склада и вашего персонала.
Показывайте, как вы отчитываетесь перед другими клиентами.
Составляйте подробный договор, учтите все нюансы.
Сразу закладывайте на будущее гибкий график, соцсети и маркетплейсы.
Если обобщить, то просто заботьтесь о мелочах.
А чтобы вы могли узнать больше про те мелочи, которые превращают контент в продажи — подписывайтесь на мой телеграм-канал.
В этом канале я и моя команда делимся опытом, чтобы вы впустую не тратили время и бюджеты.