16.01.2023, 11:54

Спорт алкоголю не помеха: пиво и ставки предлагают широко вернуть на стадионы

Спортивные ассоциации предлагают ослабить законодательные ограничения для букмекерских контор и пивных брендов. Российский футбольный союз, Федерация хоккея России и Континентальная хоккейная лига хотят видеть рекламу тотализаторов на фасадах стадионов, а рекламу алкогольного пива — во время спортивных трансляций и в спортивных СМИ. Предлагаемые изменения позволят лигам нарастить доходы за счет рекламных поступлений, считают эксперты. Подобные идеи обсуждались и раньше, но против них выступали ФАС и Минтруд.

Photo by Liam McKay on Unsplash

Российский футбольный союз (РФС), а также Федерация хоккея России (ФХР) и Континентальная хоккейная лига (КХЛ) подготовили изменения к действующему закону «О рекламе». По словам собеседников «Коммерсанта», предложения спортсменов планируется обсудить в Госдуме 24 января.

Сейчас размещение рекламы букмекерских контор разрешено только «в спортивных сооружениях», то есть внутри чаши стадионов. Лиги просят расширить географию размещения подобной рекламы до всей территории спортивных сооружений, например, на фасады. Одновременно предлагается разрешить использовать в рекламе образы людей и животных, что сейчас запрещено.

Инициатива, по замыслу ее авторов, коснется не только букмекеров, но и рекламы пива и пивных напитков «во время проведения спортивных мероприятий», «список которых будет определен позднее». Также рекламу алкогольного пива предлагается разрешить в спортивных изданиях, на сайтах лиг, в телетрансляциях, на спортивных сооружениях, экипировке спортсменов и билетах. Сейчас закон «О рекламе» запрещает рекламу пива на расстоянии менее 100 метров от стадионов.

Предлагаемые изменения «могут существенно увеличить рекламные доходы лиг, федераций и клубов и создать для медийных площадок возможности для увеличения рекламной выручки», полагает собеседник издания. В РФС подтвердили участие в разработке предложений, «направленных на увеличение коммерческого рыночного дохода спортивных федераций, лиг и клубов».

Подобное предложение на заседании Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 22 декабря 2022 года выдвинул председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николай Оганезов. Он предлагал разрешить использование в рекламе образов спортсменов и размещать ее на всей территории спортивных сооружений. Сейчас ТПП РФ прорабатывает отдельный комплекс предложений.

Инициатива ТПП натолкнулась на сопротивление ФАС. Надзорное ведомство посчитало, что «увеличение привлекательности рекламы таких игр (азартных), пари» будет способствовать росту количества фактов лудомании (патологического гемблинга — зависимости от участия в азартных играх).

Директор по маркетингу BetBoom Петр Кипа считает, что разрешение на использование образов людей позволит привлекать спортсменов в качестве амбассадоров букмекерских контор и, как следствие, положительно скажется на их узнаваемости.

Руководитель стратегического направления Mediasystem (Group4Media) Виктория Баранова отмечает, что сейчас из-за законодательных ограничений «легальные» рекламные ролики всех букмекерских контор похожи один на другой. В то же время, описывает ситуацию эксперт, ролики на пиратских площадках заметно отличаются. Баранова считает, что предлагаемые законодательные изменения помогут «перераспределению части бюджетов с серых площадок».

Расширение рекламных возможностей для пива помимо прочего позволит «привлечь дополнительные маркетинговые инвестиции, которые могут стать ощутимой поддержкой для спортивной и рекламной отраслей», комментирует инициативу исполняющий обязанности президента AB InBev Efes (бренды Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона», «Клинское» и др.) Ораз Дурдыев.

Впервые законопроект о возвращении рекламы пива на ТВ во время спортивных трансляций предлагалось в 2018 году. Проект был поддержан Минцифры и поступил в Госдуму. Но он так и не был принят. Против выступил Минтруд.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.10.2024
Редакция ADPASS
14.10.2024