СОНР представил предложения по совершенствованию законодательства о рекламе в ФАС России
В рамках своего выступления, представитель СОНР озвучил предложения индустрии наружной рекламы по совершенствованию законодательства Российской Федерации о рекламе, подготовленные членами Союза.
Предложения направлены на улучшение условий ведения бизнеса и обеспечения дальнейшего развития российского рынка наружной рекламы. Так, отрасль предлагает стабилизировать схему размещения рекламных конструкций с тем, чтобы повысить ее инвестиционную привлекательность, а также повысить качество ее разработки.
Предлагается также обеспечить аналогичное рекламным конструкциям правовое регулирование объектов рекламной инфраструктуры с целью учета действующей схемы размещения рекламных конструкции т.н. знаков «маршрутного ориентирования».
Участники рынка наружной рекламы предлагают установить срок действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций на уровне 10–15 лет с возможностью пролонгации действующих контрактов на максимальный срок эксплуатации: до 10 лет в случае со статическими РК, цифровыми — до 15 лет.
Кроме того, предлагается закрепить в законодательстве принцип, согласно которому компании с преимущественной долей государственного участия при распоряжении недвижимым имуществом для целей установки и эксплуатации рекламных конструкций должны проводить торги на конкурентной основе в соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе».
Наконец, предлагается рассмотреть возможность легализации компенсационного места на условиях прозрачного механизма равнозначности предоставляемого места.
Наружная реклама является одним из ключевых элементов рынка, поэтому при подготовке изменений в национальное законодательство о рекламе крайне важно доносить мнение делового сообщества и представлять отрасль на площадке ФАС России — регулятора рынка и агрегатора предложений по совершенствованию законодательства. Мы благодарны коллегам из ФАС России за плодотворную встречу и уверены, что мнение отрасли будет услышано.
Евгения ВолгинаПрезидент СОНР
Лучшее в блогах
Вам понравится
14 ноября на девятом Национальном рекламном форуме состоялась стратегическая сессия лидеров рынка интерактивной рекламы. Главным вопросом обсуждения стал: «За счёт чего и как будет расти рынок цифровой рекламы и продвижения в 2026 году?».
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана