ADPASS рекомендует материал к прочтению
dhprime
17.04.2024, 19:25

Сколько токенов (erid) для одного креатива требуется получать в ОРД при маркировке рекламы?

На самом деле вопрос далеко не риторический, как может показаться с первого взгляда и дело здесь в том, какие рекламные схемы используются при продвижении товаров, услуг и мероприятий.

Однако дьявол здесь кроется, как всегда, в деталях.

Рассмотрим, два основных варианта при размещении рекламы на различных интернет-площадках, которые могут иметь место для рекламных цепочек.

Первый вариант: Рекламодатель (РД) — Рекламораспространители (РР)

Данный вариант имеет место, когда рекламодатель напрямую планирует размещать одинаковый (единый) креатив у конечных рекламораспространителей (блогеры, админы пабликов и каналов, владельцы сайтов) на интернет-площадках, которые им принадлежат либо находятся в управлении.

Рекламодатель выбрал трех Рекламораспространителей, т.е. имеет место три независимых рекламные цепочки.

Согласно каждому договору РД сам будет загружать креатив и получать токены в своем ОРД.

С каждым РР заключен свой договор на размещение рекламы. Причем в данном случае каждый договор РД-РР будет иметь статус изначального договора для каждой отдельной рекламной цепочки.

Понятие изначального договора для системы отчетности в ОРД является фундаментальным понятием (сущностью) для каждого участника рекламной цепочки, который производит оформление отчетности у себя в ОРД.

Напомним, изначальный договор — это договор между Рекламодателем (РД) и его первым контрагентом в рекламной цепочке. Первый контрагент в нашем случае это и есть Рекламораспространитель (РР). Именно атрибуты (номер, дата) изначального договора используется при разаллокации по изначальному договору, а также к нему прикрепляются токены при получении в ОРД.

Также с помощью атрибутов изначального договора в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) происходит склейка каждой рекламной цепочки, что обеспечивает прозрачность для регулирующих органов (Роскомнадзор, ФАС и ФНС) движения финансовых средств по каждому размещению рекламы в интернете.

Итак, имеет место следующая схема размещение одного (одинакового) креатива у трех Рекламораспространителей:

В данном случае Рекламодателю (РД) в своем ОРД потребуется получать 3 (три) уникальных токена для одного креатива, так как имеет место три отдельных изначальных договора.

Для этого РД в своем ОРД три раза загрузит свой креатив и получит три уникальных токена, привязав каждый токен к своему изначальному договору.

Прикреплением токена (креатива) к изначальному договору на примере ОРД ОЗОН

В итоге в блоке Креативы у РД будет три строчки: каждая строчка для своего токена, но с единым креативом для каждого erid.

Затем РД сам выполнит нанесение атрибутов маркировки рекламы и передаст уже готовый вариант для размещения каждому РР (каждому РР свой отмаркированный рекламный материал с уникальным токеном) либо нанесение маркировки выполнит каждый РР самостоятельно.

Второй вариант: Рекламодатель (РД) — РА — Рекламораспространители (РР)

Данный вариант имеет место, когда рекламодатель планирует размещать одинаковый (единый) креатив у конечных рекламораспространителей (блогеры, админы пабликов и каналов, владельцы сайтов) на интернет-площадках с помощью посредника (рекламное агентство).

РД перечисляет средства Агентству, которе затем оплачивает со своего счета услуги за размещение рекламы Рекламораспространителям.

Согласно договору РД-РА рекламодатель сам будет загружать креатив и получать токены в своем ОРД. Также это подойдет и для схемы, когда по договору РД-РА непосредственно агентство будет получать токены, но уже в своем ОРД.

Изначальным договором для текущей рекламной схемы теперь будет являться ТОЛЬКО договор РД-РА.

Имеет место следующая схема:

В данном случае Рекламодателю (РД) либо Агентству (РА) в своем ОРД потребуется получать 1 (один) уникальный токен для одного креатива, так как имеет место один изначальный договор.

Как мы видим, по Первому и Второму варианту креатив (токен) всегда привязывают к изначальному договору. Поэтому, если в рекламных схемах будет иметь место несколько изначальных договоров, то и токенов придется получать несколько даже под единый креатив — каждый токен для своего уникального договора.

P.S. Однако, есть отдельные редкие сложные случаи, когда имеет место кобрендинг (реклама двух и более брендов в едином креативе) при реализации которого придется прицеплять токен к нескольким изначальным договорам, но это тема отдельной следующей публикации.


В моем Телеграм и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам.

Вам понравится

Demis Group
22.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?