01.08.2025, 13:52

CNET: большинству потребителей неинтересны смартфоны-раскладушки

Несмотря на то, что ведущие производители смартфонов Samsung, Xiaomi, Huawei, Honor, Motorola и другие пытаются активно продвигать «раскладушки», а где-то через годик обещает подтянуться и Apple, подавляющему большинству (64%) потребителей складные смартфоны не интересны. Об этом свидетельствуют данные опроса CNET, проведенного в США.

Photo by Evgeny Opanasenko on Unsplash

Складной смартфон им не нужен

Несмотря на уникальный форм-фактор, выделяющий складные смартфоны на общем однообразном фоне, потребители не торопятся менять нераскладывающиеся смартфоны на раскладывающиеся. В ходе опроса, проведенного CNET, выяснилось, что только 3% американцев уже пользуются складными смартфонам. Планирует в течение ближайшего года купить смартфон с гибким экраном примерно каждый восьмой опрошенный (13%). Не знает, стоит ли покупать складной смартфон или нет — каждый пятый (20%). Подавляющее большинство (64%) не будет покупать «раскладушку».

Несмотря на распространенное мнение о том, что молодежь гораздо сильнее интересуется техническими новинками, негативное отношение к складным смартфонам примерно в одинаковой мере демонстрируют представители всех поколений. Среди тех, кому от 18 до 28 лет, не хотят покупать гибкий складной смартфон 62% опрошенных. Среди 29–44-летних — 60%, среди 45–60-летних — 66%, среди тех, кому 61 год и старше — 67%. Что касается желающих в ближайшее время обзавестись «раскладушкой», то больше всего таких желающих среди миллениалов (тех, кому от 29 до 44 лет) — 19%. Среди зумеров (18–28 лет) — 14%. В поколении Х (45–60 лет) такую покупку планирует лишь каждый десятый (10%), а в самом старшем поколении — каждый двенадцатый (8%).

Как отвечали потребители разных поколений на вопрос, собираются ли они в будущем году купить складной смартфон. По горизонтали: все взрослые жители США, зумеры (18–28 лет), миллениалы (29–44 года), поколение Х (45–60 лет), бэби-бумеры (61–79 лет). По вертикали: да, нет, не знаю у меня уже есть складной смартфон.

Нишевый рынок

По оценке TrendForce, сделанной в июне 2024 года, по итогам 2024 года поставки складных смартфонов должны были составить 17,8 миллионов единиц — то есть всего 1,5% рынка смартфонов. К 2028 году, по прогнозу TrendForce, на долю «раскладушек» будет приходиться около 5% рынка. По оценке IDC, в 2023 году на рынок было поставлено 18,1 млн таких устройств, а в 2028 году будет поставлено 45,7 млн.

Долгое время на рынке складных смартфонов доминировала компания Samsung, на ее долю в 2022 году приходилось более 80% рынка. Но в 2023–2024 годах под напором конкурентов, в основном китайских, доля Samsung на рынке «раскладушек» заметно снизилась, приблизившись к 50%.Примечательно отсутствие на рынке раскладных iPhone. Слухи о том, что такой телефон рано или поздно появится, ходят уже несколько лет. На этой неделе финансовый конгломерат JPMorgan в записке для инвесторов сообщал, что первый складной iPhone будет представлен в сентябре 2026 года во время ежегодной презентации Apple iPhone и будет стоить $1999. Возможно, после этого благодаря любителям техники Apple оживится и рынок «раскладушек» в целом.

В России, по данным компании МТС, в начале 2025 года популярность складных смартфонов выросла, рынок этих устройств достиг исторического максимума.За январь-апрель было продано 30 тыс. устройств с гибким дисплеем на общую сумму 3,3 млрд рублей. Среди конкретных моделей наибольшей популярностью у россиян в начале 2025 года по количеству проданных устройств пользовался Samsung Galaxy Z Flip 6, а в денежном выражении лидировал Huawei Mate X6. Неизвестно, оценивала ли компания смартфоны, ввезенные в страну по серым схемам.

При этом российский рынок смартфонов в целом в первом квартале 2025 года сильно упал. Реализация в штуках сократилась на 26% и на 25% в деньгах — до 5,5 млн устройств на сумму 139 млрд рублей, о чем сообщали «Известиям» участники рынка.

Если сравнить эти цифры, то получается, что на долю «раскладушек» в России приходится около 0,4% рынка смартфонов в штуках и около 1,8% в денежном выражении.

Почему потребители не хотят покупать складной смартфон

Отвечая на вопрос о минусах складных смартфонов, мешающих купить такой телефон, те, кто еще его не имеет, в первую очередь говорили о цене. Такой ответ дал каждый третий опрошенный (36%). По 31% опрошенных назвали препятствием сомнения по поводу долговечности устройства и непонимание, в чем его преимущества перед не раскладывающимся смартфоном. Каждый четвертый (26%) считает складной смартфон непрактичным для повседневного использования. 15% ответили, что предпочитают более тонкие устройства. 10% сказали, что их любимый бренд не выпускает «раскладушки» (ау, Apple!). 8% засомневались в качестве камеры в таком смартфоне.

По какой причине американцы, у которых нет складного смартфона, не хотят его покупать. Опрошенные могли дать несколько вариантов ответа. Сверху вниз: слишком высокая цена; беспокойство по поводу долговечности и долгосрочной надежности; не кажется практичным для ежедневного использования; не видно преимуществ перед обычным смартфоном; устройство слишком громоздкое и толстое, предпочитаю более тонкий смартфон; любимый бренд не выпускает таких телефонов; опасения за качество камеры по сравнению с обычными смартфонами; другое; ничто не мешает покупке.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
17.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025