22.05.2024, 13:11

Шутер, бренды, два битка. Составлен статистический портрет молодого любителя мобильных игр

Почти каждый второй (43%) молодой человек, увлеченный мобильными играми, считает, что реклама портит ощущения от игры. При этом три четверти (74%) готовы смириться с рекламой, если за проведенное в игре время они получали бы от рекламодателей биткоины. Две трети (67%) юных геймеров больше доверяют тем брендам, которые получили одобрение от инфлюенсеров. Эти и другие сведения представлены в исследовании Gen Z Gamer Study, опубликованном компанией ZBD.

Photo by Fredrick Tendong on Unsplash

Как и зачем проводилось исследование

Поколением Z, «зумерами», принято считать тех, кто родился примерно с 1997 по 2012 год, то есть подростков и молодых людей до 27 лет. В рамках исследования, которое проходило с 23 по 27 февраля 2024 года, компания Atomic Research по заказу ZBD опросила 2004 жителей США, несколько ограничив возрастные рамки – с 18 до 24 лет. 52% участников исследования – мужчины, 46% – женщины, остальные – как сейчас модно в США. Для того, чтобы принять участие в исследовании, необходимо было тратить на мобильные игры как минимум один час в день. У 35% опрошенных была постоянная работа, у 22% – частичная занятость. Студентов – 21%, самозанятых – 6%, безработных – 16%.

Актуальность темы один из основателей и директоров ZBD Бен Кузенс охарактеризовал так – «подавляющее большинство разработчиков игр, представителей брендов и рекламодателей совсем не понимают поколение Z». Так что же удалось выяснить авторам исследования?

Зачем зумеры играют в игры?

Ответы на этот вопрос выглядят так. В первую очередь, чтобы отдохнуть, расслабиться (сюрприз-сюрприз!). Такой ответ дали 75% опрошенных. У 49% после игры возникает ощущение, что они сделали какое-то дело, чего-то добились, выполнили задание. Для 43% игра – это еще и способ общения. При этом примерно каждый пятый (22%) предпочитает общение в игре общению в реальной жизни. Подавляющее большинство (72%) придерживается мнения, что в игре они могут быть по-настоящему самими собой.

Что беспокоит геймеров

Только 55% молодых любителей игр чувствуют себя в безопасности, когда играют. При этом среди женщин выше процент тех, у кого нет ощущения безопасности. 34% согласны с утверждением, что онлайн-гейминг для них слишком токсичен.

Многие геймеры побаиваются Старшего брата. 42% считают, что крупные компании, распространяющие игры, собрали о них слишком много информации. Только 18% придерживаются противоположного мнения. 36% опрошенных зумеров думают, что компании, которыми руководят представители более старших поколений, не понимают нужды их поколения.

Юноши стреляют больше и дольше

Если зумерши тратят на игры в среднем от часа до двух в день, то зумерам мужского пола этого мало. Каждый третий молодой человек (33%) играет ежедневно более пяти часов. Если не брать в расчет пол, то в среднем большинству (65%) опрошенных требуется играть не менее трех часов в сутки.

По тематике для всех опрошенных в целом и для представительниц женского пола на первом месте стоят казуальные (то есть доступные любому без предварительной подготовки) игры. У 64% юношей на первом месте шутеры (стрелялки) от первого лица.

Игры на деньги

53% опрошенных зумеров-геймеров ежемесячно тратят на игры более $20. 31% юношей – более $35. Около 3% опрошенных – более $100.

54% участников исследования имеют подписку на игры – Xbox Game Pass или Apple Arcade. Юноши подписываются чаще, чем девушки (63% против 46%). При этом процент владельцев подписок на стриминг видео и музыкальный стриминг даже выше – соответственно 71% и 65%.

33% участников исследования владеет криптовалютой (41% юношей, 25% девушек). Среди владельцев криптовалюты почти 70% выбрали биткоин.

47% опрошенных согласились с заявлением «биткоин это настоящие деньги», и только 20% не согласились. Среди юношей процент согласных выше, чем среди девушек (55% против 40%). 51% участников исследования были бы рады, если бы в их любимых играх выплачивалось вознаграждение в битках (22% заявили, что им это неинтересно). Среди тех, кто хотел бы получать биткоины в игре, преобладают мужчины 22-25 лет, имеющие постоянное место работы и проживающие на северо-востоке США.

Реклама в играх

Ровно половина геймеров-зумеров считает, что реклама в играх слегка раздражает, но если игра бесплатная – они не против. При этом 43% заявили, что реклама портит ощущение от игры. При этом три четверти (74%) спокойнее воспринимали бы рекламу, если бы за проведенное в игре время они получали бы от рекламодателей биткойны. По данным ZBD, если компания, владеющая игрой, будет делиться 10-25% средств, полученных от рекламодателей, с игроками, это может значительно повысить базовые метрики – вовлечение, удержание и монетизацию (engagement, retention, monetization).

Бренды в играх

Молодые геймеры готовы дружить с брендами. Так, 68% опрошенных покупали или согласились бы купить игру, каким-то образом связанную с брендом (брендированные скины в Fortnite, брендированный оператор в Call of Duty). Геймеры рады были бы видеть любимых персонажей игр в телесериалах (57%), в различных видах в реальном мире (51%), на одежде (49%). При этом аж 81% опрошенных играли или согласились бы играть в игру, основанную на бренде не из игрового мира, такую как Nikeland в Roblox или Lego Fortnite.

Компания ZBD была основана в 2019 году. Разработанное компанией мобильное приложение ZBD позволяет зарабатывать биткоины, играя в мобильные игры, а также осуществлять онлайн-платежи криптовалютой между игроками. В сообществе, пользующемся этим приложением, зарегистрировано более 40 тыс. геймеров.

Название компании произносится как «Зебиди» (так по-английски звучит имя Зеведея, отца апостолов Иакова Старшего и Иоанна Богослова). Фирма зарегистрирована в Хобокене, штат Нью-Джерси, но 70 ее сотрудников работают из разных мест планеты, встречаясь офлайн лишь по особым случаям. По последним доступным данным (на 2022 год), 20 инвесторов вложили в ZBD $35 млн. Финансовые отчеты ZBD не публикуются.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.08.2024
Редакция ADPASS
27.08.2024
Редакция ADPASS
16.08.2024
Редакция ADPASS
08.08.2024