ADPASS рекомендует материал к прочтению
Falcon Space
07.03.2024, 22:42

Сервисная бизнес модель — бизнес по платной подписке

В статье поговорим про модель бизнеса, при которой клиент платит не разово за владение продуктом, а за право использовать продукт некоторое время.

Введение

В статье поговорим про модель бизнеса, при которой клиент платит не разово за владение продуктом, а за право использовать продукт некоторое время.

Эта штука кардинально может изменить подход практически в любом бизнесе. Это не только ПО и сервисы типа Битрикс24. Это может быть и оффлайн бизнес.

Традиционная модель бизнеса

Раньше господствовала одна модель — это продажа товаров по цепочке производители через дистрибьютеров, дистрибьютеры через мелкий опт, а те продают уже в розницу. То есть товар постепенно спускается до конечного пользователя.

Такая модель господствовала в течение всего 20 века. Именно на ней вырос и возмужал современный капитализм.

Это основа основ старого доброго мира.

Что же могло пойти не так? Цифровизация бизнес модели

В такой цепочке проблема в том, что производитель практически ничего не знает о потребителе. То есть он конечно проводит какие-то исследования, но по факту они не имеют тесного контакта с потребителем.

Здесь можно сказать, что продукт рулит, а клиент просто покупает из того, что есть на рынке.

Казалось бы все хорошо, просто создавай и создавай продукты дальше и все будет ок. Проблема в том, что спрос ограничен: надо либо выходить на новые рынки (например, навязать странам Африки свои правила), либо как-то отхватывать кусок пирога у других.

Новая подписная модель бизнеса. Бизнес модель цифрового сервиса

Подписка стала возможной с развитием интернета, хотя технически ее можно было бы реализовать и без этого. Просто интернет приносит массовость. А там где сеть имеет множество узлов, ценность растет в квадрате.

Ключевая суть модели информационного бизнеса — бизнес напрямую взаимодействует с клиентом, держит руку на пульсе клиента и подстраивает свое предложение максимально под изменяющиеся требования клиента.

Это позволяет выстраивать близкие отношения с клиентом, по сути в хорошем смысле подсаживая его на продукт.

Примеры подписной модели. SAAS модель бизнеса

Посмотрите, кто стоит наверху пирамиды капитализма, и там вы найдете главных игроков, работающих по подписной модели — Амазон, Гугл, Эппл, Microsoft.

У этих компаний есть и обычные продукты без подписки, но даже они работают на усиление подписной модели компании. У Apple есть своя экосистема продуктов и облачных услуг. У Гугла, Фейсбука — это рекламные возможности.

При этом подписка — это необязательно про веб-сервисы.

К примеру, есть компании, которые предлагают оборудование по подписке. То есть делается контракт на год и оборудование из определенного списка предлагается по запросу.

Например, такой сервис — зимние принадлежности. Вы ничего не храните дома, но у вас есть договор по подписке с компанией, которая вам предоставит все, что угодно в плане зимних утех — лыжи, санки, скутеры и прочее.

То есть вы не покупаете все это дело, а просто берете, когда в этом есть потребность. И это не разовая история, а регулярная (и за счет этого это будет дешевле, нежели разово взять лыжи напрокат).

Что нам с этого? Программа для создания бизнес модели

Мы продаем сейчас продукт и доработки к нему. Но можно назвать своего рода подпиской, здесь мы ограничены возможностями в физическом плане (кол-во людей, которые могут обслуживать решения).

Мы постепенно приходим к идее двигаться в сторону облачного решения на основе решения Falcon Service. То есть это обработка заказов от клиентов через личные кабинеты.

При этом не нужно будет покупать все решение и ставить себе — необходимо просто создать аккаунт на сайте, завести свои товары и услуги, раздать своим клиентам доступы в кабинеты.

Конечно, это сильно бьет по гибкости, уже нельзя будет сделать множество вещей, которые можно сделать в рамках доработок своего решения, но с другой стороны для большинства бизнесов не требуется кардинальных доработок. А если требуют — то веллкам в заказную разработку, где все дороже и сложнее, но гибче.

Заключение

Судя по всему будущее за подписками. Навряд ли это краткосрочный тренд. Развитие ИИ скорее всего еще больше ускорит развитие подобных сервисов.

Нам же остается либо быть зрителями сего процесса, либо попытаться вписаться в него со своими решениями и идеями.


Источник

Вам понравится

CPAExchange
23.04.2024
ООО «Акме»
12.04.2024
Mamontov.top
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?