ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
30.01.2024, 13:04

Сэмплинг в продажах и маркетинге

Одним из эффективных способов привлечения внимание покупателей к предлагаемому продукту является бесплатная раздача образцов товара или — сэмплинг. В этой статье подробно расскажем, что это такое и как использовать данный прием для повышения продаж.
сэмплинг - фото

Что такое сэмплинг простыми словами и зачем он нужен

Сэмплинг (sampling) — это бесплатное распространение образцов продукции с целью привлечения внимания новых покупателей, формирования лояльности к бренду и, тем самым, увеличения объемов продаж.

Ярким примером семплинга в маркетинге и продажах являются продуктовые дегустации, бесплатная раздача парфюмерных пробников, мерча с логотипами брендов на фестивалях и мероприятиях и так далее.

сэмплинг что это такое простыми словами - фото

Виды семплинга

В зависимости от категории продвигаемой посредством сэмплинга продукции, могут использоваться различные приемы для достижения поставленных задач.

Horeca sampling

Это дегустация пищевых продуктов — сыров, вин, соков. Подобный метод сэмплинга, направленный на презентацию новой продуктовой линейки, используется в кафе, торговых центрах, в отелях, на гастрономических фестивалях и так далее.

сэмплинг в продажах - фото

Pack swap

В России одно время такой вид сэмплинга был распространен для рекламы сигарет, когда промоутер предлагал обменять полупустую пачку на полную определенной марки. Подобные технологии используются и для продвижения парфюмерии (помады, дезодорантов), а также некоторых других видов товаров с целью демонстрации преимущества продукции бренда над той, которой пользуется клиент.

Wet sampling

Wet sampling — это дегустация продукта непосредственно в точках его продаж. Данная технология позволяет покупателям сразу познакомиться с качеством и достоинствами товара на основе своих ощущений, что увеличивает вероятность совершения эмоциональной покупки.

сэмплинг в маркетинге - фото

Dry sampling

От обычной раздачи образцов, такой метод сэмплинга товаров отличается тем, что промоутер предварительно информирует потребителя о достоинствах продукта, а уже после этого знакомит с его примером.

сэмплинг методы - фото

Особенности раздачи образцов продукции в рекламных целях

Для того чтобы семплинг имел максимальный рекламный эффект, важно учитывать следующие факторы.

Выбор места

Положительный результат от раздачи товарно-продуктовых образцов во многом зависит от места проведения акции. Оптимальным вариантом в этом случае являются:

  • Непосредственные точки продаж продукта;

  • Места с максимальной покупательской проходимостью;

  • Наличие концептуального оформления точки (наличие рекламной вывески, дресс-код промоутеров);

  • Если сэмплинг реализуется на улице, то делать это нужно в хорошую погоду.

сэмплинг продукции - фото

Оптимальное время для раздачи

Выбирать время для сэмплинга продукции также нужно исходя из периодов максимальной активности целевой аудитории. Например:

  • Дегустации алкоголя и мяса лучше всего проводить вечером;

  • Если семплинг организован на территории фестиваля или мероприятия, то во время максимальной проходимости.

Резюме

Сэмплинг — отличный инструмент для того чтобы познакомить клиентов с вашим товаром и дать возможность оценить преимущества продукта, тем самым подталкивая клиента к покупке и формирую его лояльность к бренду.

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
18.04.2024
РАМУ
10.04.2024
Centra
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?