07.03.2025, 15:05

Семь самых дорогих цифровых картин, проданных на первом ИИ-аукционе Christie’s

Завершившийся первый аукцион Christie’s картин, созданных цифровыми художниками с помощью искусственного интеллекта, принес авторам $729 тыс. (65 млн рублей по текущему курсу). Самую дорогую ИИ-картину, «Галлюцинации машин — мечты МКС — А», реализовали за $277,2 тыс. (около 25 млн рублей). Организаторы явно ожидали лучших показателей. 14 картин ушли ниже оценки, а шесть произведений не нашли покупателей, в том числе работа «Возникающие лица», которую оценили выше всего — $180–250 тыс. ADPASS собрал и осмотрел самые дорогие ИИ-картины, проданные на Christie’s.

В Нью-Йорке завершился первый аукцион цифровых картин, созданных ИИ, который провел аукционный дом Christie’s. На аукционе были представлены 34 лота, 14 из них были проданы дешевле минимальной оценочной стоимости, 6 лотов не нашли покупателей. Всего цифровые художники выручили $729 тыс. Это совсем небольшая сумма для Christie’s. Например, в конце февраля на аукционе современного искусства Christie’s суммарная выручка составила $21 млн.

Впрочем, первый аукцион ИИ-картин мог вовсе не состояться — перед его началом 6,5 тыс. художников подписали открытое письмо к Christie’s с требованием его отмены в связи с тем, что ИИ-модели обучаются на их работах, защищенных авторским правом. Художники заявляли, что разработчики нейросетей эксплуатируют их труд и не платят им ни гроша, однако Christie’s отговорился тем, что все картины, выставленные на аукцион, были созданы художниками-людьми, а искусственный интеллект использовался лишь для улучшения их произведений.

1 место — «Галлюцинации машин — мечты МКС — А»

Стоимость ИИ-картины: $277,2 тыс.

Оценка: $150–200 тыс.

Художник: Рефик Анадол

Самой дорогой картиной, созданной нейросетью, которую продали на аукционе Christie’s в 2025 году стала работа турецко-американского медиахудожника, соучредителя Refik Anadol Studio, Рефика Анадола «Галлюцинации машин — мечты МКС — А». Это обработанные ИИ снимки Земли, сделанные с Международной космической станции. Картину купили за $277,2 тыс. при оценке в $150–200 тыс.

2 место — «Исследовательское внедрение»

Стоимость ИИ-картины: $94,5 тыс.

Оценка: $70-90 тыс.

Художник: Холли Херндон, Мат Драйхёрст

На втором месте по стоимости продажи картина американской художницы и композитора германского происхождения Холли Херндон и британского художника, музыканта и исследователя технологий Мата Драйхёрста под названием «Исследовательское внедрение». Картина — портрет Холли Херндон, как художница выглядит в эру ИИ.

3 место — «Мужчина В-сплайн»

Стоимость ИИ-картины: $50,4 тыс.

Оценка: $55–65 тыс.

Художник: Чарльз Цури

Это самая пожилая картина из коллекции аукциона. Картину «Мужчина В-сплайн» нарисовал американский художник Чарльз Цури в 1967 году с помощью барабанного плоттера Calcomp и транзисторной консоли IBM 7090. За этот ИИ-шедевр удалось выручить $50,4 тыс. при начальной оценке $55–65 тыс.

4 место — «Дочь»

Стоимость ИИ-картины: $44,1 тыс.

Оценка: $40-60 тыс.

Художник: Клэр Сильвер

Клэр Сильвер творит в тандеме с ИИ и одновременно создает произведения акрилом, в технике коллажа и фотографии. О себе она заявляет так: «Я не строю суждений о положительных или отрицательных характеристиках нейросетей. Я лишь первобытный человек, рисующий огонь». Она сохраняет анонимность и не раскрывает о себе лишние данные. Ее новую ИИ-картину «Дочь» продали за $44,1 тыс. при оценке $40-60 тыс.

5 место — «Роспуск Ваиапу»

Стоимость ИИ-картины: $40,3 тыс.

Оценка: $30-50 тыс.

Художник: Джесси Вулстон

Пятая строчка — у картины новозеландской художницы Джесси Вулстон «Роспуск Ваиапу». Картину продали за $40,3 тыс. при оценке в $30-50 тыс. Художница называет картину цифровой скульптурой реки Ваиапу в Новой Зеландии и «воплощением противоречия между текучестью и жесткостью, природой и технологией, искусством и машиной».

6 место — «Исследование 33»

Стоимость ИИ-картины: $25,2 тыс.

Оценка: $20-30 тыс.

Художник: Сугвен Чан

Сугвен Чан — художница канадского происхождения, выросшая в Китае, а сейчас проживающая в Лондоне. В своих картинах она воссоздает образы, которые ей подсказывает искуственный интеллект. Картину «Исследование 33» продали за $25,2 тыс. при оценке $20-30 тыс. Чан описывает ее так: «Это исследование динамических взаимоотношений между человеком и машиной, ИИ собрал данные с ЭЭГ-гарнитуры и системы компьютерного зрения, отслеживающей движения тела человека, а я переложила это все на цифровой холст».

7 место — «Мария-Антуанетта после сингулярности»

Стоимость ИИ-картины: $25,2 тыс.

Оценка: $40-60 тыс.

Художники: Граймз, Марк Буше и Мария Джакобо

За $25,2 тыс. (при более высокой оценке, $40-60 тыс.) были проданы две цифровые картины «Мария-Антуанетта после сингулярности» от канадских музыкантов, увлекающихся медиакартинами — Граймза, Марка Буше и Марии Джакобо. Это два цифровых ИИ-гобелена в стиле рококо, в которые заложена концепция технологической сингулярности. Сингулярность — это гипотетический момент времени в будущем, когда технологический рост станет неконтролируемым и необратимым, что приведет к непредсказуемым изменениям человеческой цивилизации.

Последнее место — «Возникающие лица»

Стоимость ИИ-картины: не продана

Оценка: $180–250 тыс.

Художник: Пиндар Ван Арман

Главной картиной аукциона должна была стать работа американского художника и робототехника Пиндара Ван Армана «Возникающие лица». Она была создана с помощью генеративно-состязательной сети (GAN) и роботизированного манипулятора и оценена в $180–250 тыс. Это самая высокая оценка из представленных ИИ-картин. Но ни один из покупателей ей не заинтересовался.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.