07.10.2024, 17:41

Съедобный банковский продукт: ВТБ подкормит клиентов в мобильном приложении

ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.

Банк ВТБ начинает работу над проектом по доставке еду, которую можно будет заказать в приложении «ВТБ-онлайн», пишут «Ведомости» со ссылкой на найденное объявление на рекрутинговой платформе hh.ru. Там появилась вакансия руководителя проекта (product owner) «Еда в ВТБ онлайн». Планы банка выйти на рынок e-grocery (интернет-продажа товаров повседневного спроса, в том числе продуктов питания) изданию подтвердили два источника, которые рассказали, что ВТБ изучает возможности запуска такого сервиса в партнерстве с уже существующим сервисом доставки. В качестве возможного партнера проекта, один из источников издания назвал, «Яндекс». В ВТБ и «Яндексе» отказались от комментариев.

Из описания вакансии, размещенной ВТБ 4 октября 2024 года на hh.ru, следует, что в обязанности руководителя продукта будут входить разработка концепции «Еда в ВТБ Онлайн»: реализация «лучшего клиентского опыта заказа продуктов и готовой еды среди конкурентов», «готовность проводить большое количество исследований и экспериментов», «формирование метрик продукта и организация процесса сбора аналитики» и т. д. Требование к кандидату: опыт запуска цифровых розничных продуктов и развития продуктов в сфере foodtech, а также навыки исследования потребностей рынка. Заработная плата, предлагаемая ВТБ руководителю проекта, в объявлении не указана.

С кем будет конкурировать «Еда в ВТБ онлайн»

Продать что-то кроме финансовых услуг своим клиентам пробуют разные банки. Обычно это ограничивается продажей подписок на экосистемные или партнерские онлайн-сервисы. Продавать товары в мобильном приложении пробуют «Сбер», Альфа-банк и Т-банк. Но продукты питания можно заказать только в двух: у «Сбера» и Т-банка.

Продуктовые полки сильно отличаются

В приложении «Сбера» можно найти продукты питания из «Мегамаркета», но ассортимент куда скуднее. Так, продукция компании «Мираторг» представлена только кормом для животных.

У Т-банка с едой дела обстоят лучше. В разделе мобильного приложения «Город» можно заказать продукты в супермаркетах «Вкусвилл», «Пятерочка», «Перекресток» и «Лента». Правда, за удобство купить еду, не выходя из приложения, приходится немного доплатить.

Например, «Лопатка свиная Лента Fresh бескостная, весовая» в приложении банка стоит 358 рублей 43 копейки за упаковку 1,2 кг. При этом в «Ленте» (при использовании скидочной карты гипермаркета) она же стоит 335 рублей 99 копеек. Разница в цене около 6,5%. Интересно, что заявленная в мобильном приложении Т-банком цена без скидки (451 рубль 13 копеек) сильно выше цены без скидки в «Ленте» — 399 рублей 99 копеек. В этом случае, разница уже больше 12%. Видна рука маркетологов. При этом на покупки в разделе «Город» дается кэшбэк. В случае с «Лентой» он составляет 10%. Итоговая цена в конкретном примере составит 322 рубля 43 копейки, что на 4% меньше, чем прямая покупка товара в «Ленте» со скидкой.

Кстати, товар «Лопатка свиная Лента Fresh бескостная, весовая», хотя и отсутствует в мобильном приложении «Сбера», есть в десктопной версии «Мегамаркета». Цена 320 рублей за килограмм. Но по неизвестной причине купить ее нельзя.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram