Съедобный банковский продукт: ВТБ подкормит клиентов в мобильном приложении
Банк ВТБ начинает работу над проектом по доставке еду, которую можно будет заказать в приложении «ВТБ-онлайн», пишут «Ведомости» со ссылкой на найденное объявление на рекрутинговой платформе hh.ru. Там появилась вакансия руководителя проекта (product owner) «Еда в ВТБ онлайн». Планы банка выйти на рынок e-grocery (интернет-продажа товаров повседневного спроса, в том числе продуктов питания) изданию подтвердили два источника, которые рассказали, что ВТБ изучает возможности запуска такого сервиса в партнерстве с уже существующим сервисом доставки. В качестве возможного партнера проекта, один из источников издания назвал, «Яндекс». В ВТБ и «Яндексе» отказались от комментариев.
Из описания вакансии, размещенной ВТБ 4 октября 2024 года на hh.ru, следует, что в обязанности руководителя продукта будут входить разработка концепции «Еда в ВТБ Онлайн»: реализация «лучшего клиентского опыта заказа продуктов и готовой еды среди конкурентов», «готовность проводить большое количество исследований и экспериментов», «формирование метрик продукта и организация процесса сбора аналитики» и т. д. Требование к кандидату: опыт запуска цифровых розничных продуктов и развития продуктов в сфере foodtech, а также навыки исследования потребностей рынка. Заработная плата, предлагаемая ВТБ руководителю проекта, в объявлении не указана.
С кем будет конкурировать «Еда в ВТБ онлайн»
Продать что-то кроме финансовых услуг своим клиентам пробуют разные банки. Обычно это ограничивается продажей подписок на экосистемные или партнерские онлайн-сервисы. Продавать товары в мобильном приложении пробуют «Сбер», Альфа-банк и Т-банк. Но продукты питания можно заказать только в двух: у «Сбера» и Т-банка.
Продуктовые полки сильно отличаются
В приложении «Сбера» можно найти продукты питания из «Мегамаркета», но ассортимент куда скуднее. Так, продукция компании «Мираторг» представлена только кормом для животных.
У Т-банка с едой дела обстоят лучше. В разделе мобильного приложения «Город» можно заказать продукты в супермаркетах «Вкусвилл», «Пятерочка», «Перекресток» и «Лента». Правда, за удобство купить еду, не выходя из приложения, приходится немного доплатить.
Например, «Лопатка свиная Лента Fresh бескостная, весовая» в приложении банка стоит 358 рублей 43 копейки за упаковку 1,2 кг. При этом в «Ленте» (при использовании скидочной карты гипермаркета) она же стоит 335 рублей 99 копеек. Разница в цене около 6,5%. Интересно, что заявленная в мобильном приложении Т-банком цена без скидки (451 рубль 13 копеек) сильно выше цены без скидки в «Ленте» — 399 рублей 99 копеек. В этом случае, разница уже больше 12%. Видна рука маркетологов. При этом на покупки в разделе «Город» дается кэшбэк. В случае с «Лентой» он составляет 10%. Итоговая цена в конкретном примере составит 322 рубля 43 копейки, что на 4% меньше, чем прямая покупка товара в «Ленте» со скидкой.
Кстати, товар «Лопатка свиная Лента Fresh бескостная, весовая», хотя и отсутствует в мобильном приложении «Сбера», есть в десктопной версии «Мегамаркета». Цена 320 рублей за килограмм. Но по неизвестной причине купить ее нельзя.
По данным агентства «Infoline-аналитика», за 2023 год объем рынка e-grocery в России вырос на 47%, до 918 млрд рублей. 90% объемов продаж приходится на 10 сервисов. Лидеры рынка по обороту «Купер» (ранее «Сбермаркет») со 165,6 млрд рублей, «Самокат» (принадлежит «Сберу») — 165,3 млрд рублей и «Вкусвилл» — 140 млрд рублей. В «Infoline-аналитика» прогнозируют, что в 2024 году рынок вырастет еще на 57%, до 1,45 трлн рублей.
В Data Insight российский рынок e-grocery оценили скромнее. В 2023 году его оборот составил 809 млрд рублей (+43%). В агентстве отмечают, что сегмент рос быстрее, чем российский e-com в целом. По информации Data Insight, лидером рынка в прошлом году стал «Самокат» с объемом продаж 159,9 млрд рублей. Согласно подсчетам агентства, в первом квартале 2024 года российский e-grocery выполнил 185 млн заказов (+40%) на сумму 293 млрд рублей (+58).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана