Самая вирусная Олимпиада. Игры в Париже смотрят и обсуждают онлайн
Миллионы упоминаний и реакций в соцсетях. Отказ МОК от сотрудничества с многолетним спонсором ради большего контроля над видеоиграми. Вирусные фото, видео и баталии в соцсетях. Летние Олимпийские игры в Париже — одна большая вирусная интернет-сенсация
Олимпийский рекорд по размеру онлайн-аудитории
Олимпийские игры в Париже стали самой популярной в онлайне олимпиадой еще до того, как начались. Об этом пишет сайт MarketingTech со ссылкой на статистику, собранную платформой для управления соцсетями Hootsuite. Аналитики Hootsuite обработали данные, собранные в TikTok, X, Reddit, а также в блогах, журналах, на форумах и новостных сайтах в период с 23 апреля по 26 июля 2024 года.
Вывод однозначен — Париж затмил Токио (место проведения прошлой летней Олимпиады).
До начала церемонии открытия Олимпийских игр в Париже они уже упоминались в сети более 4,1 млн раз. Олимпиада в Токио за аналогичный период времени упоминалась 2,8 млн раз. Показатель вырос на 46%. Показатели онлайн-вовлеченности впечатляют еще сильнее. Париж — 211,8 млн действий в онлайне, Токио — 67 млн. Рост — 216%.
За все время проведения Игр в Токио они упоминались в сети 8,4 млн раз. Hootsuite прогнозирует, что общее число упоминаний Олимпиады в Париже превысит 10 млн.
На золотую олимпийскую медаль по упоминаемости и вовлеченности в онлайне пока претендует баскетбол — 206 тыс. упоминаний, вовлеченность — 20,6 млн. На втором месте по онлайн-популярности футбол (203 тыс., 4,2 млн). «Бронза» пока у плавания — 174 тыс. и 5,3 млн соответственно. В первую шестерку входят также: гимнастика (161 тыс., 18 млн), легкая атлетика (150 тыс., 3,4 млн) и брейк-данс (136 тыс., 2,2 млн). Но к моменту окончания Олимпиады расклад сил, разумеется, может поменяться.
Не дремлют и хакеры. Как сообщил агентству France-Presse премьер-министр Франции Габриэль Атталь, с начала Олимпийских игр ресурсы олимпийских объектов подверглись уже 68 кибератакам. Все, кроме двух, были своевременно выявлены и прекращены.
До свидания, мой ласковый Марио
Еще до начала Олимпиады любители видеоигр активно обсуждали удививший многих факт — отсутствие новой аркады из серии «Марио и Соник на Олимпийских играх» (Mario & Sonic at the Olympic Games).
Первая игра «Марио и Соник на Олимпийских играх» появилась в 2007 году. В нее можно было играть на приставке Wii. После этого было выпущено еще шесть видеоигр с этими персонажами. Ванкувер-2010, Лондон-2012, Сочи-2014, Рио-де-Жанейро-2016, Токио-2020.
К Олимпиаде в Токио была выпущена официальная олимпийская видеоигра.
Работавший над большей частью игр этой серии продюсер Ли Кокер в интервью порталу Eurogamer объяснил, что инициатива не продлевать олимпийское лицензионное соглашение с японскими компаниями Sega и Nintendo, выпускавшими игры, принадлежит Международному олимпийскому комитету (МОК). По словам Кокера, МОК решил получить больший контроль над видеоиграми, чтобы заработать больше денег. Олимпийский комитет решил переориентироваться на других партнеров, NFT и киберспорт.
У парижской Олимпиады есть своя официальная видеоигра — Olympics Go! Paris 2024, разработанная американо-корейской компанией nWay, ранее выпустившей несколько игр из серии Power Rangers. Существуют версии для смартфона и ПК. Играющие могут соревноваться в 12 олимпийских видах спорта и строить олимпийские объекты. Компания nWay также выпустила олимпийские NFT.
Что касается киберспорта, то МОК уже официально объявил о создании Олимпийских киберспортивных игр. Впервые они пройдут в будущем году в Саудовской Аравии. Разрешены будут только ненасильственные игры. Отказ МОК от шутеров в геймерской среде у многих вызывает возмущение и недовольство.
Олимпийские комменты и расфренживание
Вирусные фото и видео, жаркие дискуссии в соцсетях — на парижской Олимпиаде в этом недостатка нет. Репортажи из Олимпийской деревни с проверкой кроватей на прочность, а еды в столовой на качество дали возможность миллионам болельщиков заглянуть за кулисы Олимпийских игр.
Самый громкий скандал — обсуждение одного из эпизодов церемонии открытия летних Олимпийских игр. Многие христиане увидели в нем богохульную пародию на «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. МОК принес им свои извинения. При этом художественный руководитель церемонии Томас Жолли утверждал, что на самом деле это была аллюзия на языческие празднества древних греков. А художественные критики указывали на сходство с картиной Яна Херманса ван Бейлерта «Пир богов», выставленной в музее Маньен в Дижоне.
«Эффективность работы в социальных сетях показывает, что онлайн-экспозиция дает спортсменам уникальную возможность построить свой личный бренд. Конкуренция за лайки и подписчиков, а также за медали может привести к сделкам и партнерским отношениям с брендами», — утверждают аналитики Hootsuite. Игры предоставляют брендам уникальную возможность для укрепления связей с аудиторией. Согласно ранее опубликованному Hootsuite исследованию Social Media Consumer Report, 75% потребителей хотят, чтобы бренды писали в своих аккаунтах в соцсетях о спортивных мероприятиях.
Несколько свежих примеров связи с аудиторией и создания личного бренда. Пятикратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Симона Байлз (США) постоянно ведет дискуссии в соцсетях.
В начале июля американская гимнастка Микейле Скиннер, обладательница серебряной медали Олимпиады в Токио, выложила на YouTube видео (позднее удаленное), в котором неодобрительно отозвалась о составе сборной США по спортивной гимнастике: «Если говорить про всех, кроме Симоны, я чувствую, что их талант и глубина не такие сильные, как раньше. У девушек просто нет трудовой этики».
Симона Байлз в своих соцсетях отреагировала на слова бывшей партнерши так: «Не всем нужны микрофон и платформа». Позже Скиннер извинилась, сообщив, что ее слова истолковали неправильно. Когда сборная США выиграла золото в командном многоборье, Байлз выложила в Instagram* фото себя с товарищами по сборной и подписью: «бесталанные ленивые олимпийские чемпионки». Скиннер заблокировала Байлз, о чем та сообщила в Х: «упс, меня заблокировали».
Илона Махер, член австралийской женской сборной по регби, завоевавшей в Париже бронзовую медаль, в своих аккаунтах в соцсетях активно продвигает идеи бодипозитива и борется с бодишеймингом.
Так, одна из ее фотографий в Instagram*, где у нее 2,2 млн подписчиков, сопровождается таким обращением к читательницам: «Дорогие девушки с большими плечами! Вы не нежеланны. У вас не такое телосложение как у полузащитника. Вы не выглядите по-мужски. Вы не непривлекательны. Вы привлекательны. Вы величественны. Вы выглядите ярко. Вы великолепны. Выпрямите спину, гордо несите голову и заходите в любую комнату как хозяйки».
Незадолго до Олимпиады под одним из ее видео в TikTok появился такой комментарий: «Могу поспорить, ее BMI 30%». Махер ответила развернутым комментарием, в котором призналась, что ее показатель индекса массы тела (BMI) действительно 30, точнее, 29,3. Но для спортсмена BMI мало что значит: «Он не показывает, что я могу делать. Он не показывает, что я делаю на поле, в какой я форме. Это просто две цифры, сложенные вместе. Они ничего не говорят о том, какие у меня мускулы. Да, мой BMI — 30. Да, у меня избыточная масса тела. Но только я еду на Олимпиаду, а вы — нет».
* продукт компании Metа (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ).