27.05.2024, 12:48

С начала монетизации Х выплатил своим авторам $50 млн. Ютуберы в день получают больше

Принадлежащая Илону Маску соцсеть Х поделилась с создателями контента доходами от рекламы на общую сумму свыше $50 млн. Об этом заявила генеральный директор Х Линда Яккарино, активно продвигающая стратегию трансформации соцсети по принципу «видео на первом месте», создания видеоплатформы, конкурирующей с YouTube. Судя по названной цифре, о серьезной конкуренции говорить пока рано.

Photo by Bastian Riccardi on Unsplash

Путь Х от 140 знаков до передового видео

Линда Яккарино предложила сравнить то, чем был Twitter в момент покупки его Илоном Маском в октябре 2022 года, и то, чем Х является сейчас. Тогда – «фактически приложение для обмена сообщениями длиной 140 знаков». Сейчас – «платформа, где видео стоит на первом месте». Тогда на платформе было 3500 авторов цифрового контента. Сейчас, благодаря передовым возможностям Х в плане видео, на платформе «более 150 000 авторов контента», которым выплачена доля рекламным доходов на сумму свыше $50 млн.

Линда Яккарино также заявила, что Х хочет видеть у себя еще больше авторов контента, чтобы 600 млн активных пользователей Х за месяц (MAU) «получали незабываемые ощущения».

В прошлом месяце Линда Яккарино сообщала в своем аккаунте в Х о скором запуске приложения, с помощью которого создатели контента смогут загружать, а все пользователи соцсети смогут смотреть видео высокого качества на своих смарт-телевизорах. «Это будет ваш спутник в мире высококачественных, захватывающих развлечений на большом экране», – обещала гендиректор Х. Пользователям приложения обещаны отслеживающие тренды алгоритмы видео, сортировка по темам с использованием технологий искусственного интеллекта, кроссплатформенность (начал смотреть на смартфоне, продолжил на смарт-телевизоре). Согласно заявлению Х, пользователи соцсети за 30 дней уже просмотрели 23 млрд минут видео.

О планах конкурировать с YouTube Илон Маск и Линда Яккарино заявляли сотрудникам компании еще в октябре 2023 года.

$333,33 на автора

Не только Х претерпевает превращение из соцсети, где ведется обмен мнениями в текстовом виде, в видеоплатформу. В прошлом месяце о планах создания собственного стримингового телевидения заявила Truth Social Дональда Трампа. При этом и Маск, и Трамп, говоря о своих продуктах, упирают на священную для американцев свободу слова. Х, по Маску – место, где свобода слова священна. Truth Social, по Трампу – место, где дают слово тем, кому отказано в других местах. Стриминговое ТВ от бывшего президента США будет транслировать «высококачественные новости и развлекательные программы, которые сталкиваются с дискриминацией на других каналах и в службах доставки контента».

Если о Truth Social как о видеоплатформе пока говорить преждевременно, то и о Х как серьезном конкуренте видеохостинга YouTube – тоже. $50 млн – неплохие деньги для одного человека. Не для Илона Маска, конечно, в прошлом году он ежедневно зарабатывал в среднем $261 млн. Но для большинства – хороший заработок. Правда, как обратили внимание пользователи Х, если эту сумму разделить на 150 тыс. авторов контента, то на одного придется в среднем $333,33. Но эта цифра, как и средняя температура по больнице, на самом деле не очень показательна. Для большей наглядности сравним видеодостижения авторов Х и YouTube.

По данным Social Blade, в настоящее время контент для YouTube создают около 62 млн авторов. То есть каждый 130-й житель нашей планеты снимает ролики для популярного видеохостинга. Не только по числу авторов, но и по объему выплат авторам в рамках партнерской программы YouTube вне конкуренции. За 2021-2023 годы авторы получили в общей сложности более $70 млрд. Путем несложных подсчетов можно вычислить, что это примерно соответствует $62 млн в день – больше, чем все авторы контента в Х получили за все время. Но при этом средний показатель заработка на одного автора YouTube в год – всего $376, что не сильно отличается от среднего показателя в Х.

Если брать индивидуальных создателей контента для YouTube, то самым популярным и высокооплачиваемым является специалист по трюкам и челленджам Джимми Дональдсон (Mr. Beast). У него 261 млн подписчиков, его видео посмотрели почти 50 млрд раз. По подсчетам Forbes, YouTube поделился с ним $82 млн – суммой, большей, чем Х со всеми своими авторами. Десятки миллионов долларов зарабатывают на YouTube также Оладжиде Олатунджи (KSI), Джейк Пол и его брат Логан Пол (создают контент по отдельности), комедийный дуэт Rhett&Link, Эмма Чемберлен.

Cоцсеть TikTok в 2021 году объявила о создании фонда для выплаты вознаграждений авторам контента. Первоначально размер фонда оценивался в $200 млн, предполагалось, что в течение трех лет фонд вырастет более чем до $1 млрд в США, а в целом по миру будет еще вдвое больше. В ноябре 2023 года фонд был закрыт. В марте 2024 года появилась новая программа вознаграждений – для авторов видео продолжительностью более 1 минуты. Хотя сведения о том, какую общую сумму получили авторы контента от TikTok, соцсеть не публикует, все же среди самых успешных тиктокеров есть те, кто зарабатывает десятки миллионов долларов. Безусловный лидер – Чарли д`Амелио (213 млн подписчиков, $23 млн).

Авторам видеоконтента на Х подобные заработки пока не грозят. Что касается перспектив превращения Х во второй YouTube, то в марте 2024 года в The Wall Street Journal была опубликована статья, название которой их характеризует – «Х Илона Маска нуждается в создателях контента, но им не нужен Х». Инфлюенсеры первой величины считают, что в обозримом будущем Х не способна обеспечить им стабильный крупный доход.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
28.10.2024
Редакция ADPASS
09.10.2024
Редакция ADPASS
08.10.2024
Digital info
07.10.2024