Умные шоссе, кожа из кофейной гущи TomTex, нейросеть для знакомств Rizz, ИИ-сиденье для унитаза TrueLoo, электрокартинг-симулятор Segway. Эти и многие другие полезные штуки — в ежегодном рейтинге лучших мировых изобретений для человека от журнала Time.
С глаз долой, из AR вон: Apple приостанавливает разработку очков дополненной реальности
Скорой смерти iPhone не предвидится. С выпуском его убийц — легких очков дополненной реальности — у Apple возникли проблемы. А вот первую гарнитуру смешанной реальности корпорация все еще планирует представить в этом году. Bloomberg стали известны детали работы над все еще секретным проектом технологической компании.
Первоначально компания надеялась выпустить AR-очки (augmented reality — «дополненная реальность») вслед за дебютом гарнитуры смешанной/гибридной реальности (MR, mixed reality), которая сочетает в себе как AR, так и виртуальную реальность (virtual reality, VR). Но что-то пошло не так и об этой более важной части плана решено пока отказаться: в 2024-м или начале 2025 года выйдет только «дешевый» девайс — гарнитура смешанной реальности.
Основное отличие дополненной реальности от смешанной в том, что первая дает дополнительную информацию об окружающем пространстве, но не изменяет его, как вторая, в которой появляются виртуальные объекты.
Виртуальные гарнитуры (на этом рынке доминирует Meta Platforms Inc.,) предлагают полный отрыв от реального мира и используются для видеоигр, просмотра фильмов и участия в виде аватаров в виртуальных конференциях.
Гарнитура смешанной реальности от Apple будет использовать дисплеи для создания всеобъемлющей виртуальной среды и сквозные камеры для имитации эффекта дополненной реальности. Это технология намного проще, чем та, что необходима для создания AR-устройства, похожего на обычные очки.
В конечном итоге Apple рассматривает менее громоздкие очки дополненной реальности как продукт, который может заменить iPhone, переместив основные функции смартфона в поле зрения пользователя. Такое устройство может позволить видеть входящие уведомления, прокладывать маршруты на карте, совершать и принимать телефонные звонки или делать фотографии прямо с лица.
Главной задачей, над которой бьются технологические компании, создать именно удобное устройство для повседневного использования. И Apple, которая сделала ставку на то, что AR и VR-гарнитуры станут ее основным источником дохода, не исключение. Судя по информации Bloomberg, предложить легкую пару очков дополненной реальности, которые люди могли бы носить не снимая, она сможет нескоро. Если это вообще произойдет. Как это уже было с Google Glass, которые не принял рынок.
Высокая цена также является серьезным препятствием и может сделать гарнитуру Apple нишевым продуктом. Уже известно, что первое устройство смешанной реальности, которое покажут в этом году, будет стоить около $3000.
Это связано с использованием передовых дисплеев с высоким разрешением, более десятка камер, датчиков для определения того, куда смотрит пользователь, а также свежего маковского процессора M2 и специального чипа для обработки визуальных эффектов AR и VR.
Apple стремится снизить цену следующего устройства смешанной реальности, используя компоненты для iPhone, а не составляющие более дорогих Mac. Так как ей придется конкурировать с гарнитурой смешанной реальности Meta*, которая стоит $1500. Это ориентировочная цена, до которой Apple должна довести свою младшую модель. Она, судя по заявкам на товарные знаки, поданные Apple, будет называться Reality One. Название Reality Pro, скорее всего, относится к флагману.
Подавляющее большинство работников Apple Technology Development Group, подразделения с тысячей сотрудников, занимающегося AR и VR, сосредоточено на первых двух гарнитурах смешанной реальности. Интенсивность разработки очков дополненной реальности, которые компания ранее планировала выпустить через год после «смешанных», заметно снизилась, сообщили источники, попросившие Bloomberg не называть их имен, поскольку проект все еще секретный. Первоначально Apple планировала выпустить AR-очки в 2023 году, затем отложила запуск примерно до 2025 года. Теперь Apple срок стал совсем неопределенным.
Корпорацию должно успокаивать лишь то, что «дополненные» очки Meta и Alphabet Inc. находятся на ранних стадиях разработки.
Представитель Apple отказался комментировать планы компании.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
В ландшафте цифрового маркетинга выделяются два элемента, которые способны одновременно сосредоточиться как на привлечении, так и на вовлечении клиентов. Это AdTech и MarTech. Часто их ошибочно воспринимают как противоположности, однако на самом деле эти области являются партнерами, каждая из которых играет важную роль в привлечении, понимании и удержании клиентов в цифровом пространстве.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы