С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
С 1 сентября вступили в силу нормы закона «О рекламе», предусматривающие ответственность за неполную отчётность о размещении интернет-рекламы. В том числе в отчётность требуется включать данные об охвате (просмотрах, прослушиваниях) тех сообщений, которые были опубликованы на длительный период.
Если вы разместили в соцсети рекламный пост, то необходимо отслеживать его аудиторию не только в том месяце, когда произошло размещение, но и в дальнейшем. Контроль осуществляют ФАС и Роскомнадзор, практика ещё не устоялась. Риск быть подвергнутым санкциям есть у каждого бизнеса, ведущего активное публичное продвижение.
Алина ПархоменкоАдвокат
Законодательство предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей для юридических лиц, до 200 тысяч для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч для физлиц. При этом нарушения могут заключаться не только в отсутствии отчётности или в её неполноте, но и в отсутствии слова «реклама» или неточном использовании так называемого ID. В рекламном и бизнес-сообществе бурно обсуждается и общий недостаток изменений в законодательстве. Это в том числе отсутствие чётких критериев отнесения информации к рекламе.
Однозначным признаком отнесения информации к рекламе можно считать только призыв купить. Но коммуникации намного сложнее, чем крики торговца на базаре. Поэтому впереди — долгий процесс выработки правоприменительной практики, в ходе которой судебные споры будут выявлять более прозрачные критерии.
Наталья ИльичёваДиректор по развитию агентства Идеи&Решения
Пока практика применения штрафов только началась, агентство предложило свой чек-лист для PR-специалистов, который позволит снизить вероятность отнесения пресс-материалов компаний к рекламе.
Чек-лист по снижению рекламности текстов
Отправная точка — социальная/общественная значимость, а не бизнес производителя.
-
«Разбавляем» текст брендами, Ф.И.О., госпрограммами.
-
Гиперссылки — на технологии, госпрограммы и исследования, но не на продающие страницы.
-
Присутствие бренда в заголовке — «красная тряпка» для контролирующего органа.
-
Исправляйте, если представление компании содержит больше трёх—четырёх слов и/или носит субъективный характер.
-
Не более одного ключевого сообщения в тексте. Избыточные подробности о продукте вызывают недоверие.
-
Удаляем тривиальные эпитеты («высокое качество», «инновационный»), а также оценки и утверждения без доказательств.
Справка
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики.
Сайт: www.iands.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
В системе Brand Analytics появилась возможность отслеживать сюжеты в темах типа социальные медиа и онлайн-СМИ. Все обсуждения в соцмедиа, посвященные одному инфоповоду, автоматически собираются в одноимённом отчёте «Сюжеты».
2 октября в офисе АКАР состоялась питч-сессия по фармкоммуникациям. Модераторами встречи выступили сопредседатели профильного комитета ассоциации Александр Оганджанян, президент и основатель Twiga Communication Group, Вице-президент АКАР, академик Российской Академии Рекламы (РАР), и Ирина Романова, генеральный директор PHD.
На рынке труда сохраняется дефицит кадров — это показывает hh.индекс, находящийся на отметке 3,4. Предложений о работе становится больше, чем желающих их принять. Несмотря на это, не стоит отчаиваться. Чем больше инструментов вы задействуете, тем быстрее будете закрывать вакансии и развивать свой бренд работодателя. Сфера рекламы не стоит на месте, как и рынок труда. Для решения любой, даже самой сложной задачи, можно найти новые работающие решения.