13.06.2024, 19:04

Русская водка стала заметнее в международных рейтингах

Два российских водочных бренда, «Белая березка» и «Царская», заняли первую и вторую строчки в своей категории глобального рейтинга быстрорастущих алкобрендов The Millionaires’ Club 2024 журнала Drinks International. По мнению экспертов, доля экспорта в общем объеме производства у компаний, производящих эти бренды, была невелика, потому и рост так заметен, а общее увеличение продаж водки в России связано с ростом доходов малообеспеченных россиян.

Согласно данным рейтинга Drinks International, в 2023 году реализация водки «Белая березка», которую выпускает «Алкогольная сибирская группа» (АСГ), выросли на 53% год к году и достигли 2 млн девятилитровых кейсов (единица международной системы измерения алкоголя, равная 8,51 литрам) или 1,76 млн декалитров (1 дал равен 10 литрам). Продажи водки «Царская», производства компании Ladoga из Санкт-Петербурга, в прошлом году увеличились на 44% и достигли 2,3 млн девятилитровых кейсов (2 млн дал).

В своем комментарии изданию «Ведомости» директор ключевого портфеля АСГ Наталья Неворотова пояснила, что драйвером экспортного роста стало «расширение представленности» бренда в странах Средней и Юго-Восточной Азии, а также на Ближнем Востоке. При этом представитель компании уточнила, что 98% продаж марки приходится на российский рынок. В 2024 году компания планирует увеличение суммарные продажи на внутреннем и внешнем рынках еще на 0,5 млн дал, добавила Наталья Невзорова.

В свою очередь президент Ladoga Вениамин Грабар рассказал изданию, что водке «Царская» не трудно конкурировать с западными брендами, ввозимыми по параллельному импорту: «Покупатели в России скорее купят знакомую русскую водку по доступной цене, чем, например, существенно подорожавший импортный виски». Комментируя внешнеторговую деятельность компании, президент, не раскрывая конкретных цифр, отметил, что прошлогодний объем экспорта вернулся на уровень 2021 года. Основными направлениями зарубежных поставок для Ladoga стал Китай, куда отгрузка водки выросла вдвое, а также традиционные рынки сбыта – страны СНГ и Израиль. «Мы также усилили экспортные продажи по новым направлениям – Монголия, Доминиканская республика, Южная Корея, Турция, Таиланд, Филиппины, Вьетнам, ЮАР, Маврикий», – добавил топ-менеджер. Всего, по словам Вениамина Грабара, водка «Царская» импортируется более чем в 30 стран мира.

Третью строчку водочного рейтинга The Millionaire’s Club занял алкобренд Nemiroff. Украинскому производителю за прошлый год удалось увеличить продажи водок на 42% до 3,4 млн девятилитровых кейсов, или 3 млн дал. Четвертое и пятое место заняли водки «Стольградная» белорусской компании «Минск Кристалл групп» (+30% год к году – 1,1 млн дал) и индийская водка Magic Moments производства Radico Khaitan (+29% – 5,6 млн дал).

По данным Drinks International, в прошлом году мировым лидером по объему продаж стала водка Smirnoff британской компании Diageo, которой несмотря на сокращение реализации на 7% удалось продать 23,4 млн дал напитка. Второе и третье место заняли американская водка Tito’s handmade, принадлежащая одноименной компании (+5% – 10,9 дал), и шведская Absolut от французской Pernod Ricard (-8,5% – 10,7 млн дал). Российские водки «Царская» и «Белая березка» по объему продаж заняли 21-е и 23-е место.

Международное издание отмечает, что бренды, базирующиеся в Украине, Беларуси и России, непосредственно пострадали от военных действий в регионе. Из 10 попавших в рейтинг водочных марок (семь из которых российские) только трем крупнейшим — Nemiroff, «Зеленой марке» и «Талке» — еще не достигли объема выпуска начала 2022 года.

По данным Drinks International, в 2022 году мировые продажи Nemiroff сократились на 57,1% до 21,6 млн литров. Мировой дистрибуцией продукции Nemiroff занимается The Coca Cola Company. Основное производство Nemiroff расположено в городе Немиров Винницкой области Украины. Суммарная проектная мощность производственных линий завода составляет 120 млн литров готовой продукции в год.

«Мизерным объемом» относительно зарубежных компаний назвал суммарный экспорт российских водочных производителей владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. По его словам, главными рынками сбыта, кроме местного, для российских производителей водки были США, Великобритания и Германия, куда сейчас поставка невозможна из-за санкций. При этом эксперт подчеркивает, что в Китае, Индии и арабских странах, куда сейчас в основном экспортируется российская водка, нет культуры и традиций употребления этого напитка.

США запретили ввоз российской водки еще в марте 2022 года, в Канаде начали ограничивать поставки в феврале. Запрет на поставки алкоголя из России в страны ЕС был принят шестым пакетом санкций в июле 2022 года. При этом сейчас в немецких магазинах продаются водки брендов Beluga, «Русский стандарт» и ряда других.

Появление водки русских брендов на немецких прилавках директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз объяснил реализацией возможных складских запасов, а в случае с водкой Beluga наличием производства в Европе (ликеро-водочный завод «Нексан» в Черногории был куплен Beluga Group в августе 2022 года).

Экспорт российской водки за последние два года упал втрое – с 60 млн до 20 млн литров, рассказал ADPASS Вадим Дробиз. По его словам, российские компании-производители крепкого алкоголя стараются компенсировать выпавшие доходы за счет местного рынка. Основной причиной роста продаж водки в России эксперт считает увеличение доходов части малообеспеченного населения, которое стало больше зарабатывать на заводах, выпускающих военную продукцию, и потеряло интерес к контрафактному алкоголю.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.06.2024
27.06.2024
Редакция ADPASS
26.06.2024
Редакция ADPASS
25.06.2024
Как сделать промо
настоящим искусством?