Russ получит 20% новосибирской наружки. Оператор купил компанию «Транспортная реклама»
Крупнейший российский оператор рекламы вне дома, группа Russ, объявила о покупке новосибирской «Транспортной рекламы». В Russ заявили, что в результате сделки рыночная доля группы в Новосибирске составит 20%. Компания стала шестым региональным оператором, о приобретении которого Russ объявил с конца 2023 года.
Сделка «улучшит адресную программу группы» в Новосибирске и «увеличит ассортимент предлагаемого рекламного инвентаря», приведены в пресс-релизе слова директора Russ по продажам в регионах Александры Синявской.
В сообщении группы сказано, что в результате сделки рыночная доля Russ в Новосибирске достигнет 20%. Russ присутствует на рынке наружной рекламы Новосибирска с 1999 года.
По данным СПАРК, выручка ООО «Транспортная реклама» в 2023 году составила 23,02 млн рублей (рост в 2,4 раза к 2022 году), чистая прибыль — 633 тыс. рублей (рост в 2,7 раза). «Транспортная реклама» создана в декабре 2016 года. Учредителем является Павел Телегин (ему принадлежат 100% уставного капитала в 55 тыс. рублей). Компания входила в группу «Реклама онлайн», которая по итогам 2023 года заняла 125 место в рейтинге российских операторов наружной рекламы All-Billboards с объемом продаж с объемом продаж 67,5 млн рублей.
В группе Russ не раскрыли сумму сделки. Президент группы «Игроник» Никита Пипко, продавший Russ активы одноименного оператора наружной рекламы в Подмосковье, утверждал в интервью ADPASS, что в российской наружной рекламе операторы продаются по мультипликаторам 4-6 или 5-7 к EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов по кредитам и амортизации). По его словам, стоимость «зависит от масштаба компании (чем больше, тем дороже), охвата территорий, качества инвентаря (аналоговый или цифровой) и качества».
Russ продолжает расширять региональное присутствие: в мае группа купила «Компанию СТА» в Омске (94 место рейтинге российских операторов наружной рекламы, составленного сервисом All-Billboards в 2023 году). Выручка компании достигла 93 млн рублей, прибыль – 13,4 млн. «С включением рекламных конструкций “Компании СТА” в сеть Russ доля группы в Омске составит более 35%», — говорилось в пресс-релизе.
В апреле Russ объявила о покупке оператора «Билборд-68» в Тамбове (он же “Реклама-68”), доля группы в городе увеличилась до 40%. В декабре прошлого года Russ объявил о приобретении оператора «Лайф+» из Тюмени: 179 место в рейтинге All-Billboards с выручкой в 2022 году в 30,4 млн рублей и убытком 7 млн. Ранее стало известно о поглощении подмосковных компаний «Восток-медиа» и VinEx. По итогам 2022 года они заняли 5 и 23 места в рейтинге All-Billboards. По оценке составителей рейтинга, выручка «Восток-медиа» составила 1,55 млрд, а прибыль 222,9 млн рублей. Выручка VinEx оценивалась в 381,6 млн, прибыль — в 13,1 млн рублей.
Что такое Russ
Группа Russ — крупнейший оператор наружной рекламы в России. По собственным данным, управляет более чем 150 тыс. рекламных поверхностей различных форматов в 143 городах России. По оценке сервиса бронирования All-Billboards, в 2023 году доля Russ на рынке наружной рекламы составила 43%.
Выручка ООО «Русс Аутдор» в прошлом году составила 27,9 млрд рублей (+98,3%), а чистая прибыль 4,9 млрд рублей (выросла почти в шесть раз), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Составители рейтинга All-Billboards оценили выручку Russ с учетом показателей других компаний группы в 38,2 млрд рублей, а прибыль — в 7,1 млрд.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы