31.01.2022, 11:13

«Ростелеком» решил сыграть по-облачному

Компания «Ростелеком» может получить контроль в сервисе облачного гейминга GFN.ru. Этот актив поможет провайдеру цифровых услуг и сервисов занять лидирующие позиции на быстрорастущем игровом рынке.

О сделке по покупке мажоритарной доли в GFN.ru (ООО «Регион Эстейт»), работающего на серверах и технологии американской Nvidia, пишет «Коммерсантъ». Если сделка состоится, то доля холдинга SFI Саида Гуцериева снизится до 25%. В настоящий момент, по данным «СПАРК-Интерфакс», 51% компании у SFI и 49% — у исполнительного директора Павла Троицкого.

В рамках сделки будет проведена допэмиссия долей ООО «Регион Эстейт», которая будет оплачена новым участником, следует из данных финансового аудита «ЭсЭфАй» (холдинга SFI). В результате сделки доля нового участника составит 51%, а SFI — 25%. У Павла Троицкого останется 24%.

Общая сумма средств может составить 1,5 млрд рублей. Полученные в рамках сделки средства частично будут направлены на погашение прав требования SFI по займам «Регион Эстейт» на сумму 1,25 млрд руб. Представитель SFI подтвердил, что переговоры по этой сделке идут. Появление партнера в одном из активов холдинга полностью соответствует стратегии, уточнили в SFI.

В «Ростелекоме» подтвердили участие в сделке. Его представитель сказал, что компания «считает перспективным сегмент облачного гейминга, который будет показывать хорошие темпы роста в ближайшие годы».

GFN.ru начал работу в конце 2019 года. Технология GFN.ru позволяет запускать компьютерные игры напрямую из облачных серверов, в том числе на старых ноутбуках на базе Windows и macOS. По итогам 2020 года выручка GFN.ru составила 177 млн руб., убыток — 382 млн руб.

GFN.ru имеет убыток, хотя работает на готовом решении Nvidia и не инвестирует в собственную разработки. После сделки, скорее всего, компания повысит тарифы.

У компании сложная бизнес-модель: существенная часть инфраструктуры предоставляется пользователям на бесплатных тарифах, а монетизация через безлимитные тарифы в размере 999 руб. в месяц выглядит, на мой взгляд, нерентабельно», — говорит основатель Playkey Виталий Стародубов.

Россия входит в топ-10 крупнейших рынков видеоигр и киберспорта. В 2020 году объем российского рынка облачного гейминга, по оценке PWC, составил $4,6 млн. Сейчас «Ростелеком» конкурирует в сегменте облачного гейминга с профильным подразделением VK (My.Games), МТС (работает на базе с GFN.ru) и «Сбером» (сервис SberPlay).

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram