Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Жители России из-за санкций боятся нехватки лекарств, продуктов, автозапчастей и электроники. Уход модных брендов заставил волноваться каждого пятого россиянина, а меньше всего их беспокоит дефицит мебели и товаров для спорта, выяснили эксперты НАФИ.
В апреле они опросили 1600 совершеннолетних россиян 53 регионов страны, дав им возможность выбирать несколько вариантов ответа.
Без чего боятся остаться опрошенные:
42%
— без лекарств и медоборудования
30%
— без продуктов и запчастей для автомобилей
27%
— без зарубежной электроники
26%
— без товаров для ремонта
Без чего боятся остаться опрошенные:
42%
— без лекарств и медоборудования
30%
— без продуктов и запчастей для автомобилей
27%
— без зарубежной электроники
26%
— без товаров для ремонта
Каждый пятый респондент опасается остаться без товаров для детей и животных, почти четверть (23%) беспокоит возможная нехватка бытовой техники, косметики и товаров личной гигиены.
После приостановки работы множества мировых модных брендов из-за вооруженного конфликта в Украине 22% россиян боятся дефицита одежды и обуви.
Возможные проблемы с автомобилями как волнующий фактор отметили 18% респондентов при том, что многие концерны, в том числе Renault, Toyota, BMW, Nissan, остановили поставки или сборку автомобилей и могут уйти из страны, а продажи легковых машин в марте в РФ рухнули на 63%.
Нехватка товаров для дома и сада а также мебели беспокоит 18% опрошенных, а товаров для спорта и отдыха — лишь 10% россиян.
Если верить опросу банка «Открытие»:
Пока же россияне, опасаясь роста цен (официальная инфляция, по прогнозу ЦБ, может составить в этом году 20%), запасаются продуктами.
По данным ВЦИОМ, запасы еды есть у 85% потребителей — это больше, чем даже в 1992 году. Рост цен беспокоит почти половину потребителей, а отсутствие товаров в продаже — 29% покупателей.
Причем люди перестали покупать гречку и сахар и переключились на алкоголь, выяснили NielsenIQ. С середины марта крупнейшие ритейлеры зафиксировали резкий рост продаж джина, водки и пива: за две недели марта продажи не самого популярного в стране джина подскочили на 60%, пива — на 9–15%, водки — на 10–13%. Очевидно, потребители опасаются дефицита или роста цен импортного алкоголя. Вопрос в том, что станет предметом ажиотажа в следующие дни.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
ВкусВилл запустил масштабный новогодний редизайн и переодел в зимнюю упаковку более 150 товаров к празднику. В иллюстрациях — зимняя атрибутика и собирательные портреты покупателей, наслаждающихся зимой.
E-commerce-агентство KISLOROD и сервис AskUsers провели исследование, чтобы понять, какие факторы влияют на решение о покупке в интернет-магазинах. Речь идет не только о цене: пользователи обращают внимание на удобство интерфейса, прозрачность информации и качество контента.