Кубики Юрского периода. Производитель конструкторов Lego рапортует о рекордной выручке
Датский производитель игрушек Lego Group сообщил о рекордной выручке в первом полугодии 2025 года — 34,6 млрд датских крон ($5,43 млрд). Этому результату способствовали успешные коллаборации с крупными брендами, в том числе с «Формулой-1» и «Парком Юрского периода». ADPASS вспомнил успешные коллаборации Lego прошлых лет и заодно — планы новых партнерств.
Динозавры поспособствовали росту продаж кубиков Lego.
Рекорды Lego
Как сообщила компания Lego, ее выручка в первом полугодии 2025 года составила 34,6 млрд датских крон ($5,43 млрд), что на 12% больше, чем годом ранее. Это лучший результат в истории фирмы. Чистая прибыль также выросла — на 10% по сравнению с первым полугодием прошлого года, до 9 млрд датских крон ($1,4 млрд). Рекордным было и число новых наборов конструкторов, выпущенных Lego в первом полугодии 2025 года — 314.
В апреле компания открыла свой шестой завод — во Вьетнаме (остальные пять находятся в Венгрии, Дании, Китае, Мексике и Чехии). Ведется строительство завода и регионального распределительного центра в США, в которые Lego инвестирует более $1,5 млрд. Также компания открыла новый офис в Бостоне. За полугодие появилось 24 новых торговых точки, сегодня в 54 странах мира работает 1079 фирменных магазинов Lego.
Благодаря крупным инвестициям в США и тому, что производственные мощности компании находятся в шести разных странах, Lego меньше, чем другие крупные производители игрушек, пострадала от тарифов, введенных президентом Дональдом Трампом тарифов. По конкурентам Mattel (куклы Барби) и Hasbro («Мой маленький пони»), у которых производство сконцентрировано в Китае, тарифы ударили сильнее.
Финансовые показатели Lego оказались выше, чем у главных конкурентов и чем у индустрии игрушек в целом. Но причина — не только в тарифах Трампа. По словам президента и генерального директора Lego Group Нильса Кристиансена (однофамильца основателей и владельцев фирмы), партнерство с такими брендами, как «Формула-1», «Fortnite» и «Парк Юрского периода», способствовало росту продаж в различных потребительских сегментах.
Точная копия Ferrari SF-24, участвующей в гонках класса «Формула-1», в масштабе 1:1, собранная из 562 000 кубиков Lego.
Коллаборации Lego 2025 года
В сентябре 2024 года было объявлено о начале с 2025 года партнерства Lego Group и чемпионата мира по кольцевым гонкам «Формула-1». Данные статистики показывают, что средний болельщик автогонок помолодел. В странах ЕС и США свыше четырех миллионов детей в возрасте от 8 до 12 лет активно следят за этим видом спорта. 54% подписчиков аккаунта «Формулы-1»в TikTok моложе 25 лет.
Ранее Lego уже собирала копии машин класса «Формула-1» из своих кубиков. В рамках партнерства компания наладила выпуск наборов конструкторов Lego F1, предназначенных как для дошкольников (Duplo), так и для школьников и взрослых.
Сотрудничество Lego c компьютерной онлайн-игрой в жанре битвы на выживание Fortnite началось в декабре 2023 году. В виртуальном мире появилась игра Lego Fortnite Odyssey. Впоследствии мир Lego в Fortnite пополнился другими играми. Первые четыре набора кубиков Lego Fortnite поступили в продаже в октябре 2024 года. Еще четыре набора добавились 1 июня 2025 года. QR-коды на обложке инструкции по сборке конструкторов Lego Fortnite позволяют перейти в онлайн-игру и получить небольшой виртуальный подарок — например, доспехи для своего персонажа.
Слева направо: Аурум, Тропический Банан-приключенец и Кломб, фигурки из набора Lego Fortnite.
Старые коллаборации Lego
Среди бренд-коллабораций Lego прошлых лет до сих пор пользуются большой популярностью наборы Lego Star Wars и Lego Harry Potter. Но в списке именитых партнеров есть также американский производитель одежды (преимущественно джинсовой) и обуви Levi Strauss & Co., немецкий производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Adidas, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMa) и корейский бой-бэнд BTS. В партнерстве с Adidas датчане представили конструктор, позволяющий собрать кроссовку из кубиков, а также лимитированную коллекцию детской одежды и обуви с символикой фирмы.
В 2020 году Lego Group выпустила совместную коллекцию со шведской сетью магазинов по продаже мебели и товаров для дома Ikea. Коллекция носила традиционно непроизносимое для нешведов Bygglek и состояла из трех маленьких контейнеров, двух наборов больших контейнеров и одного набора кубиков Lego.
Кроме производителей физически существующих товаров Lego cотрудничала и сотрудничает с брендами видеоигр («Соник Супер-ежик» от японской компании Sega), мультсериалов (австралийский «Блуи»), манги («One Piece. Большой куш»). В будущем году ожидается появление первых покемонов из кубиков Lego.