Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
«Рекламодатели избегают размещения в контенте, посвященном боевым действиям»
С началом боевых действий бренды стали уделять повышенное внимание вопросам brand safety. ADPASS открывает новую рубрику «Эксперт», составленную по принципу «блиц-вопросы/ответы», чтобы оперативно, но квалифицированно рассказывать об изменениях, которые происходят с рекламой, брендами, площадками, и прогнозировать последствия жесточайшего экономического кризиса в России.
Сегодня редакции отвечает Дмитрий Лазарев, основатель рекламно-технологической группы ОТМ.
— Как изменится рынок интернет-рекламы в ближайшие полгода: в объемах, со стороны рекламодателей, какие площадки будут востребованными?
— Как изменится рынок интернет-рекламы в ближайшие полгода: в объемах, со стороны рекламодателей, какие площадки будут востребованными?
— Уменьшение объемов рекламы в связи с приостановкой кампаний может стать одним из основных трендов на ближайшие месяцы. Причин несколько: рост курса доллара и евро к рублю, уход ряда международных игроков с российского рынка и отсутствие товаров на складах.
Вероятно перераспределение аудитории и бюджетов Google, Youtube и Facebook в пользу локальных игроков. Основными бенефициарами этого процесса могут выступить VK, «Яндекс» и селлер интернет-рекламы Digital Alliance, образованный осенью прошлого года в результате слияния компаний IMHO и GPMD.
Рекламодатели оказались не готовы использовать большие объемы трафика, которые в последнюю неделю генерируют новостные интернет-ресурсы. С началом боевых действий на Украине бренды стали уделять повышенное внимание вопросам brand safety, рекламодатели избегают размещения в контенте, посвященном конфликту.
Дмитрий Лазарев, основатель рекламно-технологической группы ОТМ
— Уменьшение объемов рекламы в связи с приостановкой кампаний может стать одним из основных трендов на ближайшие месяцы.
Вероятно перераспределение аудитории и бюджетов Google, Youtube и Facebook в пользу локальных игроков. Основными бенефициарами этого процесса могут выступить VK, «Яндекс» и селлер интернет-рекламы Digital Alliance, образованный осенью прошлого года в результате слияния компаний IMHO и GPMD.
Рекламодатели оказались не готовы использовать большие объемы трафика, которые в последнюю неделю генерируют новостные интернет-ресурсы. С началом боевых действий на Украине бренды стали уделять повышенное внимание вопросам brand safety, рекламодатели избегают размещения в контенте, посвященном конфликту.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы