02.10.2024, 23:46

Рекламный сбор по осени считают: распространение интернет-рекламы предложено включить в источники финансирования нацпроекта «Экономика данных»

Правительство предлагает рынку интернет-рекламы поучаствовать в финансировании нацпроекта «Экономика данных», на который в 2025-2027 годах запланированы траты в 129-166 млрд рублей ежегодно. В проекте федерального бюджета, внесенного в Госдуму, говорится о введении специального сбора за распространение рекламы и услуг продвижения в интернете. Опрошенные ADPASS эксперты индустрии предполагают, что размер сбора может составить до 5%. Участники рекламного рынка пока не торопятся афишировать свое отношение к правительственному законопроекту.

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета 30 сентября (законопроект № 727320-8), 12 октября истекает срок предоставления отзывов, предложений и замечаний, следует из карточки законопроекта на сайте нижней палаты парламента. Рассмотрение документа Думой запланировано на 24 октября.

О том, что власти намерены задействовать ресурсы участников рынка интернет-рекламы для финансирования нацпроекта «Экономика данных», сказано в 19 пункте 21 статьи законопроекта. Речь идет о «сборе за распространение рекламы и услуг продвижения, оказываемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет», говорится в документе. В законопроекте не сказано, что представляет собой этот сбор, его размер, а также то, какое ведомство и как будет заниматься его администрированием.

Опрошенные ADPASS эксперты индустрии предполагают, что размер сбора может составить до 5% бюджета рекламной кампании. По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), средний рекламный бюджет в первом полугодии 2024 года составил 433 тыс. рублей. Роскомнадзор зарегистрировал в ЕРИРе 880,7 млн рекламодателей, 4,45 тыс. рекламных агентств и 57,06 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем. Общий объем всех рекламных бюджетов рекламодателей, затраченных на размещение маркированной интернет-рекламы, составил более 381 млрд рублей с НДС.

Сборы с участников рынка интернет-рекламы – один из четырех перечисленных в законопроекте источников финансирования нацпроекта. В документе также сказано, что по решению правительства на реализацию мероприятий нацпроекта могут быть: во-первых, штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения; во-вторых, средства от введения платы за подключение юридических лиц к системе межведомственного электронного взаимодействия; в-третьих, деньги, полученные от увеличения ставки обязательного отчисления (неналогового платежа) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания.

Участники рекламного рынка пока не торопятся афишировать свое отношение к правительственному законопроекту. Ни одна из первой десятки рекламных групп не ответила на просьбу ADPASS прокомментировать инициативу властей.

В «Яндексе» заявили, что инициатива приведет к вынужденному росту цен на интернет-рекламу, увеличению финансовой нагрузки на малый и средний бизнес, а также росту цен на рекламируемые товары и услуги. «Коммерсант» привел слова гендиректора рекламной группы Kokoc Group Александра Шокурова, который заявил, что появление сбора «ударит по карману всей отрасли».

Авторы:
Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025