27.10.2022, 14:14

Рекламные доходы Alphabet, Meta и Microsoft падают

Alphabet, Meta* и Microsoft представили финансовые отчеты за III квартал 2022 года. Показатели их рекламных подразделений разительно отличаются от прошлогодних. Но их потери не сравнить со Snap, который из-за падения рекламных продаж лишился больше трети капитализации.

Реклама в июле-сентябре принесла YouTube на 2% меньше, чем в прошлом году. и не оправдала и без того скромных оценок аналитиков — $7,07 млрд вместо ожидаемым $7,42 млрд.

О сокращении доходов от рекламы YouTube в годовом исчислении Alphabet заявил впервые с момента обнародования результатов подразделения в 2019 году.

Рекламная выручка второго главного актива Alphabet — Google — также не поражает воображение. Компания продемонстрировала минимальный рост и тоже не оправдала ожидания аналитиков. За прошедший квартал доходы от рекламы увеличились с $53,1 млрд годом ранее до $54,5 млрд. Аналитики ждали $56,58 млрд.

Общий рост выручки Alphabet резко замедлился, практически остановился — с 41% год назад до 6%. Руководство компании связывает сокращение рекламных расходов с надвигающейся рецессией. По словам главного бизнес-директора Alphabet Филиппа Шиндлера, рекламодатели, которые сократили свои расходы на онлайн-рекламу через сервисы Alphabet, работают в сфере финансовых услуг, страхования, кредитования и криптоиндустрии.

Рекламный бизнес Microsoft тоже замедлился. Его подразделение поисковой и новостной рекламы (включая Bing и Microsoft News) в третьем квартале увеличило продажи на 16%, но в прошлом году рост был 40%. Сокращения в этом сегменте у Microsoft совпадают с нисходящей траекторией всего рынка онлайн-рекламы.

Сократился за последние три месяца и рост продаж LinkedIn, входящей в Microsoft: до 17% по сравнению с 42% того же периода 2021 года.

Финансовый директор Microsoft Эми Худ заявила аналитикам что «сокращение расходов клиентов на рекламу, которое также ослабло в конце квартала, повлияло на поиск в рекламных и маркетинговых решениях LinkedIn».

Отчет Meta снова показал снижение выручки, как и в предыдущем отчете. Это было ожидаемо. Чистая прибыль Meta в июле-сентябре составила $4,39 млрд, или $1,64 на акцию, против $9,19 млрд, или $3,22 на акцию, годом ранее.

Выручка Meta снизилась на 4% в годовом исчислении до $27,7 млрд. Финансовый директор Meta Дэвид Венер отметил, что снижение частично связано с инфляцией.

Между тем отчет показывает, что падение доходов вызвано огромными инвестициями компании в метавселенную. Reality Labs, подразделение виртуальной реальности Meta, в этом квартале инвестировало $3,672 млрд.

Почти на миллиард снизилась выручка от рекламы: до $27,24 млрд с $28,28 млрд годом ранее.

Есть положительная динамика у социальных сетей: количество ежедневно пользователей Facebook** на конец сентября достигло 1,98 млрд человек, увеличившись за год на 3%. На 2% выросла аудитория тех, кто хотя бы раз в месяц пользуется соцсетью — до 2,96 млрд человек.

По словам главы компании Марка Цукерберга, в настоящее время в Facebook и Instagram** воспроизводится более 140 млрд видеороликов, что на 50% больше, чем полгода назад. На обеих платформах годовой доход Reels составляет $3 млрд.

«В ближайшем будущем мы столкнемся с трудностями в плане выручки, однако фундаментальные показатели позволяют рассчитывать на возвращение к более активным темпам роста выручки», — сказал Цукерберг.

Согласно Forbes, соотношение цены и прибыли (PE) в 10,75 является самым низким с тех пор, как компания стала публиковать данные в мае 2012 года.

После публикации отчета цена акций Meta рухнула на 19,7% на дополнительных торгах в среду, до минимумов с 2016 года, на 27 октября стоимость одной — $105,33. Акции Alphabet упали на 6,22% и стоят $94,86 за единицу, Microsoft упали на 5,67% до $230,83.

На прошлой неделе вектор рынку онлайн-рекламы задал Snap, который после публикации квартального отчета потерял больше трети капитализации. Snap объяснил свои низкие продажи, которых не ожидали аналитики, сокращением маркетинговых бюджетов в компаниях.

* Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

** продукты корпорации Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram