10.12.2025, 16:51

Китайские автобренды забуксовали в суде: «Родная речь» и IVK Media Solutions получили с них более 650 млн рублей по мировому соглашению

Второй раз за 2025 год рекламным агентствам удается в суде заставить рекламодателей вернуть деньги в суде. Группа «Родная речь», агентства IVK Media Solutions и DOT Digital Agency получат с автодилеров китайских брендов Baic и Kaiyi более 650 млн рублей в рамках мирового соглашения. Суммы, которые рекламный бизнес взыскивает со своих клиентов, растут: этим летом агентство PPL (группа SkyAlliance) отсудило у девелопера Ikon 23 млн рублей.

Фотография Sasun Bughdaryan / Unsplash

Рекламисты и дистрибуторы пошли на мировое

Рекламные агентства «Лайон коммьюникейшнз» (входит в группу «Родную речь»), IVK Media Solutions и DOT Digital в августе-сентябре 2024 года подали иски к дистрибуторам китайских автобрендов Kaiyi, Baic и SWM. Их сборкой и продажей в России с 2023 года занимается калининградский автомобилестроительный холдинг «Автотор». Дистрибуторы не оплатили агентствам рекламные услуги за 2023–2024 годы, в частности, медийное размещение и креатив. Объем первоначальных требований составил 1 млрд рублей.

Этой осенью агентств подписали с ответчиками мировые соглашения, которые утвердил суд. Суммы выплат в итоге снижены, но большая часть денег уже получена. Согласно материалам суда, дистрибутор Baic («Баик рус») обязался выплатить «Лайон коммьюникейшнз» 400 млн рублей. Дистрибутор Kaiyi («Каи рус») — 245 млн рублей агентству IVK Media Solutions и 5 млн рублей DOT Digital Agency. Дистрибутор SWM («Восток ветер рус») подписал мировое соглашение с «Лайон коммьюникейшнз», сумма неизвестна (изначально размер составлял 88,6 млн рублей).

Выплаты «Лайон коммьюникейшнз» со стороны Baic и SWM, а также DOT Digital Agency со стороны Kaiyi уже полностью осуществлены, сообщили «Ведомостям» в компаниях. IVK Media Solutions на дату подачи мирового соглашения получил 232,9 млн рублей; оставшиеся 12,1 млн рублей должны поступить до 30 декабря.

Прагматичный дисконт

Снижение взыскиваемых сумм в рамках мировых договоренностей — прагматичное решение, которое «снизило риск неоплаты и сэкономило время и ресурсы агентства», отметили в «Родной речи».

Партнер адвокатского бюро «А-Про» Юлий Ровинский согласен, что дисконты и уступки — обычная практика в таких спорах: для истцов важнее быстрое получение денег, особенно если требуется закрыть кассовый разрыв. В итоге рекламные агентства предпочли гарантированные выплаты, пусть и меньшего размера, а не длительные суды без гарантий результата.

Управляющий партнер адвокатского бюро КИАП Андрей Корельский говорит, что урегулирование долгов в формате мировых соглашений позволяет сократить риски банкротных разбирательств и избежать дальнейшего ухудшения репутации брендов.

Застройщика SkolkovoOne обязали заплатить за рекламу

Значительно меньшую сумму удалось отсудить у своего клиента агентству PPL, входящему в группу SkyAlliance. В августе этого года Арбитражный суд Москвы рассмотрел спор между компанией «Медиа-ППЛ» и девелопером «СЗ Земельные активы», входящим в холдинг Ikon (застройщик жилого комплекса SkolkovoOne). Агентство требовало оплатить оказанные рекламные услуги услуги и начислить неустойку — суммарно 34,2 млн рублей, из которых почти 12 млн пришлось на задолженность по оплате размещенной рекламы. Суд частично удовлетворил иск, признав обоснованными требования на общую сумму 22,8 млн рублей — 19,9 млн рублей долга и 2,9 млн рублей неустойки.

Конфликт возник после осенних рекламных компаний 2024 года, сообщило издание «Постмаркетинг». «СЗ Земельные активы» работала с PPL с конца 2023 года и регулярно проводила оплаты, но в декабре 2024-го отказалась подписывать документы за октябрь-ноябрь, сославшись на низкую эффективность рекламы и слабые продажи недвижимости, а также проведенную проверку работы агентства.

В решении суда сказано, что «СЗ Земельные активы» приложил «копию некоего результата `аудита`… и данные на основе анализа рекламных агентств ADV, Media l08, Mediapronet, Nectarin, Dvigus». При этом данный документ был подписан не независимым специалистом, а самим заказчиком, что сделало его достоверность сомнительной. Истец также подчеркнул, что такие материалы представляют собой субъективные оценки конкурентов и самого девелопера и «не могут являться надлежащим доказательством по делу».

В суде представители «Медиа-ППЛ» утверждали, что все услуги были согласованы и оказаны надлежащим образом, а претензии появились лишь постфактум. Девелопер ходатайствовал о дополнительной экспертизе, но суд отклонил это требование.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
04.12.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025