Реклама услуг посредством собственных Wi-Fi-сетей
Сущность проекта
Современные устройства передачи-приёма Wi-Fi-сигнала поддерживают русскоязычные названия сетей. Кроме того, у Wi-Fi-сетей есть возможность работы с одним-единственным собственным сервером — это когда все пользователи, что подключились к этой сети, переадресовываются на один и тот же адрес — например, на рекламный лендинг; реально действующее, «настоящее» подключение к Интернету для этого не требуется.
Если использовать для организации Wi-Fi-сети самые мощные из сертифицированных в России устройств, у которых охват составляет хотя бы 500–1000 метров от точки доступа — компании получат своеобразный, но дешёвый и удобный способ рекламы услуг.
Как это выглядит
Русскоязычные Wi-Fi-сети рекламного характера могут содержать название компании или даже номер телефона. Например:! _Медсправки, ! _ (495)3745674. Одна точка доступа может создавать несколько сетей.Заметили восклицательные знаки? Их использование в качестве первого символа позволяет поднять имя сети в списке (выше оказывается практически только та сеть, к которой пользователь де-факто уже подключился).
Сеть без пароля, но с переадресацией
В качестве рекламы и PR может работать и одно лишь название сети. Но если сделать сеть без пароля — однако все запросы браузеров от подключившихся к ней переадресовывать на рекламный лендинг, размещенный на собственном сервере — эффект будет больше. Кроме того, подобный подход позволит лучше отслеживать реакцию пользователей.
Это давно известная и хорошо отработанная технология. Она используется для создания Captive portal — сервисов авторизации пользователей Wi-Fi «на лету» (когда пароля не требуется, но при первом подключении все запросы переадресовываются на форму авторизации). Но на такой web-страничке можно написать и показать что угодно — форма авторизации для выхода в Интернет на ней не обязательна. Подключение к Интернет Wi-Fi-сети с таким сервисом тоже не обязательно (должно быть только устройство, на котором этот самый Captive portal размещён и управляется: роутер, прокси-сервер и т.д.).
Яндекс.Метрику и т.п. сервисы на такую страничку не поставишь, они не будут на ней работать —, но на обычном устройстве с Captive portal ведутся логи + можно использовать и свою, самую простую систему статистики, самописную или стандартную для таких задач. Которая позволит, не только считать посещения, но и определять и записывать параметры устройства пользователя, время его пребывания на страничке и некоторые действия.
Стоимость и расходы
Стоимость устройства для организации Captive portal начинается от 10 тысяч рублей
Годится любой компьютер, на котором можно поднять минимальный дистрибутив Linux. То есть, «полный комплект» всего-всего-всего (вплоть до крепежа, но без скрытых расходов типа труда специалистов) можно оценить в 15–20 тысяч рублей разово. Постоянные расходы здесь — только электроэнергия и, возможно, аренда места под Wi-Fi-антенну.
Такой способ действительно может сработать, но надежнее обратиться к профессионалам, которые выберут самый подходящий метод продвижения рекламных предложений. Поэтому, отвечая на во вопрос: достаточно ли сетей Wi-Fi для рекламы — однозначно нет. Это лишь хорошее дополнение для грамотной рекламной кампании.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Краснодаре прошел Южный форум брендинга, маркетинга и рекламы, в рамках которого эксперты поделились мнением о будущем рекламного рынка. Поговорили про исследования ЦА и роль AI в них; про важность ценности, а не цены; про лиды для B2B, а также про управление проектами и подрядчиками.
Материал разбирает, как крупные и нишевые бренды используют знакомства без границ – рейтинг лучших онлайн-сервисов 2025, чтобы увеличить вовлечённость, перераспределить рекламные бюджеты и протестировать нетипичные форматы коммуникаций. В статье собраны наблюдения, практические кейсы и неожиданные выводы о том, как сервисы лайв-коммуникаций становятся точкой роста для маркетинга.
Тимур Спиридонов, сопредседатель комитета AI/ML Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) и исполнительный директор AdTech-компании Otclick, поделится с посетителями главного медийного события Сибири знаниями о современных технологиях в медиарекламе, которые построены на генеративном ИИ, об алгоритмах машинного обучения и больших данных, а также о том, как новые технологии уже поменяли привычный нам медиаландшафт.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана