02.04.2025, 18:00

В прошлом году россияне поставили на кон 1,7 трлн рублей

В 2024 году десять ведущих российских букмекерских компаний заметно увеличили свою выручку, но чистая прибыль половины из них снизилась. Общий объем продаж десяти крупнейших игроков рынка увеличился примерно на 43%, составив 1,7 трлн рублей по сравнению с 1,2 трлн рублей за предыдущий год, подсчитали в РБК

Photo by Konstantin Evdokimov on Unsplash

Тройка букмекеров лидеров за год заработала 1,2 трлн рублей

По итогам 2024 года топ букмекеров по выручке вновь вновь возглавил «Фонбет», юридическое лицо которого — ООО «Фонкор» — заработало 608,8 млрд рублей, что на 40% больше, чем годом ранее. Согласно подсчётам РБК, на долю «Фонбета» пришлось более трети общей выручки первой десятки участников рынка. Однако чистая прибыль компании сократилась на 37% и составила 37,4 млрд рублей.

Главным видом затрат для букмекеров остаются выплаты выигрышей: «Фонбет» увеличил эту статью расходов с 327,8 млрд рублей до 468 млрд рублей за год. Целевые отчисления, направляемые на поддержку российского спорта, практически удвоились — с 6,5 млрд до 12,2 млрд рублей. Кроме того, значительная часть расходов букмекер направил на рекламу и маркетинг, где затраты выросли с 7,8 млрд до 18,4 млрд рублей. В результате, согласно данным AdIndex, «Фонбет» занял 15-е место среди всех российских рекламодателей в 2024 году.

Winline сохраняет позицию второго крупнейшего букмекера по выручке. Несмотря на рост доходов на 50% — до 415 млрд рублей, чистая прибыль юридического лица компании — ООО «Управляющая компания НКС» — осталась практически неизменной, составив 27,7 млрд рублей. Выплаты выигрышей у Winline увеличились в полтора раза, достигнув отметки в 315 млрд рублей.

Третье место занимает BetBoom (юридическое лицо — ООО «Фирма “Стом”»), чья выручка за год увеличилась на 68%, достигнув 227 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании, напротив, сократилась на 14,5%, составив 2,5 млрд. BetBoom более чем в два раза увеличил расходы на рекламу, потратив на нее 8,5 млрд рублей. Выплаты выигрышей также выросли на 62%, составив 174 млрд рублей.

Из чего складываются доходы букмекеров

Доходы букмекеров непосредственно связаны с проведением крупных спортивных соревнований. Чем больше мероприятий проводится — тем больше ставок принимают букмекеры. В 2024 году особое значение имели Олимпийские игры в Париже. Несмотря на то, что россияне выступали на олимпиаде под нейтральным флагом и в ограниченном количестве дисциплин, турнир вызвал широкий резонанс в СМИ и социальных сетях, что способствовало росту интереса публики.

Среди других значимых событий выделялись футбольные турниры Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы: ставки россиян на групповом этапе Евро-24 превысили аналогичные показатели предыдущего чемпионата на целых 90%. Кроме того интерес азартных россиян привлекли матчи Российской премьер-лиги, а также чемпионаты по популярным киберспортивным дисциплинам, таким как Dota 2 и Counter-Strike 2.

Согласно данным Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ), общий объём ставок, принятых букмекерами в 2024 году, составил 1,7 трлн рублей, что на 40% больше, чем в предыдущем году. Всего в ставках участвовали около 6 млн человек, причём 2 млн из них являлись постоянными клиентами букмекерских контор.

Мнение участников рынка

Рост «Фонбета», лидера рынка, управляющий партнёр компании Валентин Голованов объяснил значительными инвестициями двух главных игроков отрасли в российский спорт. По его мнению, именно Fonbet и Winline обеспечивают основную финансовую поддержку спортивным организациям страны через спонсорские контракты и экономическую помощь лигам и федерациям. Среди поддерживаемых организаций выделяются Континентальная хоккейная лига (КХЛ), Российская премьер-лига (РПЛ), Кубок России, а также федерации баскетбола и дзюдо. Кроме того, компании оказывают содействие ведущим клубам отечественного футбола, хоккея и баскетбола. Валентин Голованов подчеркнул, что благодаря этим вложениям обе компании привлекают новых клиентов, тогда как остальные игроки рынка, по его словам, стремятся использовать достижения лидеров, чтобы переманивать их клиентов любыми доступными средствами. Топ-менеджер уверен, что каждая букмекерская контора вне топ-2 ориентирована исключительно на привлечение клиентов за счёт снижения цен и прочих тактик, направленных на повышение конкурентоспособности.

В свою очередь, вице-президент «Лиги ставок» Ратмир Ронами отметил, что его компания движется в рациональном финансовом направлении и стремится к повышению эффективности своей стратегии продвижения посредством креативных подходов. Основные усилия «Лига ставок» направлены на улучшение взаимодействия с клиентами и разработку индивидуальных предложений для каждого игрока.

Увеличение выручки BetBoom в компании объясняют комплексным подходом к развитию бизнеса. Ключевыми факторами роста стали оптимизация внутренних процессов и активное участие в значимых спортивных мероприятиях. Президент BetBoom Константин Макаров подчеркнул важность расширения спонсорской активности, включающей сотрудничество с футбольным клубом «Локомотив», а также партнерство с UFC Russia, Российским футбольным союзом и киберспортивной командой Team Spirit. Несмотря на снижение прибыли, Макаров видит в этом стратегический ход, связанный с увеличением инвестиций в развитие платформы, внедрение технологических обновлений и проведение масштабных маркетинговых кампаний. Эти меры, по его словам, нацелены на обеспечение устойчивого роста и укрепления позиций компании на рынке в долгосрочной перспективе.

Букмекеры вошли в топ-10 рекламодателей в рунете

Как подсчитали аналитики Digital Budget, лидер букмекерского рынка — компания «Фонбет» по результатам первых девяти месяцев 2024 года вошла в пятёрку крупнейших рекламодателей в рунете. Бюджет компании на цифровое продвижение был оценен в 4,2 млрд рублей.

Помимо «Фонбета» в десятку крупнейших рекламодателей российского интернета за первые девять месяцев 2024 года вошёл ещё один букмекер — «Лига ставок», занявшая десятое место в рейтинге. Digital Budget оценил рекламный бюджет компании в интернете в 2,8 млрд рублей.

За ним следуют букмекерская компания «Олимп» (бренд OlimpBet), также вложившая в цифровое продвижение 2,8 млрд рублей.В течение аналогичного периода 2023 года букмекеры не попадали в топ-10 рекламодателей в сети: «Фонбет» находился на четырнадцатой позиции, а «Олимп» — на двадцать третьей (ввиду изменения методологии расчета точные цифры за тот период не раскрывались).

Однако, если рассматривать маркетинговые вложения в контексте рекламных бюджетов топ-30 крупнейших рекламодателей, расходы букмекеров на продвижение выглядят довольно сдержанными по сравнению с остальными игроками рынка. Такое мнение выразил представитель NMi Group. Он указал, что это связано с определенными правовыми ограничениями, а также с предпочтением букмекеров к каналам продвижения с гибким ценообразованием, таким как цифровые медиа и спонсорство.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025
GetCourse
18.11.2025