РАМУ вскрыла рейт-карты
Специалисты РАМУ опубликовали данные мониторинга стоимости работы агентств маркетинговых услуг. Из них следует, что средние ставки по актуальным рейт-картам и ставки по рейтам РАМУ сильно расходятся.
Как сообщают авторы работы, исследование предназначено для клиентов, которые заинтересованы в прозрачных сметах — оптимизации расходов без риска для качества. Работа проводится в три этапа. Сначала анализируются данные исследования заработных плат АКАР и открытых данных Head Hunter — выводятся средние зарплаты на рынке маркетинговых услуг. Затем опрашиваются федеральные агентства с оборотом более 500 млн рублей в год. На завершающем этапе все полученные данные заносятся в сводную таблицу, в итоговых данных которой и отображаются почасовые ставки стоимости услуг агентства.
Согласно актуальным рейт-картам, ставка креативного директора составляет около 4 000 рублей в час, в то время как по рейтам РАМУ этот показатель поднялся до 9 000. Актуальная ставка аккаунт-директора — 3 000 рублей в час, но по рейтам РАМУ — 6 500. Похожая картина и на менее высокооплачиваемых должностях: актуальная ставка координатора составляет 1 000 рублей в час, а в рейтах РАМУ — более 2 000 рублей в час.
У представителей некоторых специальностей разрыв не такой существенный, но он все же заметен. Так, на позиции channel manager средняя актуальная ставка — 3000 рублей в час против 3 500 по рейтам РАМУ, а у strategic planner — 4 000 и 4 500 соответственно.
Процент прибыли самого агентства колеблется в зависимости от стоимости проекта. Так, в случае с account executive он составляет 25% для проектов стоимостью до 5 млн рублей, а для проектов свыше 100 млн руб. — 13%.
По данным авторов исследования, процент превышения рекомендованных ставок составляет 201%
Авторы отмечают, что реальные ставки в два раза выше ставок, по которым работают агентства. Затраты на менеджмент и креатив не покрываются подобными же статьями в клиентских сметах. При этом расходы на оплату труда занимают 77% всего движения денежных средств агентств: 40% — зарплата основного персонала, 37% — прочего (оба показателя включают в себя уплату налога на ФОТ). На втором месте по уровню расходов — налоги (6,5%), 3,1% уходит на содержание помещений, еще 3% отводятся финансовой деятельности. Остальные пункты расходов (затраты на связь, транспорт, оборудование и прочее) колеблются от 0,3 до 1,3%.
Также в связи со спецификой работы event-агентств была подготовлена рейт-карта event-услуг совместно с экспертами ассоциации REMA. У агентств данного сегмента есть уникальные позиции, свои циклы изменений зарплат на различных должностях и другие особенности.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
CPA-сети — это партнерские площадки, где рекламодатель платит не за показы и клики, а только за реальное действие: заявку, регистрацию, покупку или установку приложения. Это один из самых предсказуемых форматов performance-маркетинга в 2026 году.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана