21 сентября 2023 года в Нижнем Новгороде начнет свою работу выставка «145 лет рекламе. Культурное наследие», подготовленная Ассоциацией коммуникационных агентств России и НКО «Музей Рекламы». Экспозиция будет доступна для посетителей до 5 октября.

В 2022 году РАМУ дополнила региональный справочник, и теперь в нем собраны несколько сотен агентств. Проект представляет собой большую базу подрядчиков, действующих во всех федеральных округах России, а также помогает изучить их квалификацию и конкурентную среду в более чем 50 городах. Каталог постоянно актуализируется, а подать заявку могут все заинтересованные лица.
Агентства, включённые в справочник, автоматически приглашаются стать участниками Карты сертифицированных региональных агентств РФ. Её цель — выделить по всей стране надежных подрядчиков, отвечающих стандартам прозрачного ведения бизнеса РАМУ. Чтобы попасть на карту, нужно пройти верификацию — детальную проверку кейсов по заявленным сервисам. При успешном выполнении условий агентство признаётся сертифицированным и получает диплом.
В прошлом году карта вновь была обновлена и в настоящий момент охватывает 84 агентства по девяти специализациям: Trade Marketing, Consumer Promo, Event Marketing, Digital Marketing, Field Services, Direct and CRM Marketing, POSM, Public Relations, Production. 22 из представленных компаний расположены в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, 26 — в Поволжье и Урале, 36 — в Южном федеральном округе, Сибири, Дальнем Востоке и на Кавказе.
В условиях постоянных изменений в отрасли особенно важно поддерживать новизну экосистемы, поэтому во второй половине 2023 года будет запущена повторная верификация тех агентств, кто последний раз проходил эту процедуру полтора или два года назад.
Event-маркетинг занимает большую долю коммуникационного рынка, и ожидается, что в текущем году эту сферу ждет ренессанс.
Профильный комитет РАМУ рассчитывает верифицировать региональные специализированные event-агентства, в том числе прокатные и production-компании, и таким образом максимально детализировать список поставщиков услуг событийного маркетинга на региональной карте. К проекту будут привлечены REMA (Russian Event Marketing Association) и НАОМ (Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий).
В дальнейшем планируется расширить географию карты и вывести ее на международный уровень. Интерес представляют рынки ближнего зарубежья, которые принимают большой поток заказов. Часть российских агентств релоцировалась в эти регионы, другие расширили свои партнерские сети, а многие клиенты открыли там свои представительства.
В связи с этим РАМУ намерена провести верификацию агентств в странах СНГ (Белоруссии, Центральной Азии и Закавказье) и уже сейчас ведет переговоры о партнерстве с Маркетинговой Ассоциацией Узбекистана и Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.
С каждым годом деловая репутация и внимание к локальным командам со стороны подрядчиков федерального уровня растет. Но есть то, что препятствует позитивной тенденции: отсутствует единая методология и общепринятые подходы сотрудничества этих двух сторон.
Чтобы исправить ситуацию, РАМУ совместно с Российской Ассоциацией BTL займутся созданием дорожной карты взаимодействия федеральных и локальных агентств.
Она объединит ключевые этапы совместной работы над проектами, включая: тайминг, специфику по типам услуг, подходы к ценообразованию, стандарты качества услуг, отчетности и требований по финансовому и документальному сопровождению, примеры документации. Дорожная карта поможет выстраивать честные партнерские отношения, избежать рисков и сохранить безопасность бизнеса.
Последний, но не менее значимый проект регионального комитета РАМУ на ближайший год — оценка фактической стоимости услуг промоперсонала.
По результатам 2021 года удалось получить актуальные данные о средних ставках в восьми округах России, отследить их динамику и сформировать отраслевые нормативы стоимости часа.
Новая волна мониторинга станет предпосылкой более углублённо посмотреть, как варьируется оплата труда в регионах и где существуют проблемы ценообразования. Кроме того, исследование поднимет вопрос репрезентативности и способствует созданию конкурентной среды: часто случается так, что в небольших регионах работают один–два главных поставщика, из-за чего рынок перегревается и рост цен на услуги не подкрепляется никакими обоснованными факторами.
Тогда пишите руководителю проектной деятельности РАМУ Марине Решетовой на почту marina@ramu.ru
21 сентября 2023 года в Нижнем Новгороде начнет свою работу выставка «145 лет рекламе. Культурное наследие», подготовленная Ассоциацией коммуникационных агентств России и НКО «Музей Рекламы». Экспозиция будет доступна для посетителей до 5 октября.