ADPASS рекомендует материал к прочтению
ПИРОГИ МАРКЕТИНГ
22.08.2025, 14:22

Не читайте за завтраком медицинских блогов или 5 ошибок в медицинском маркетинге, из-за которых пациенты сбегут

Иногда клиники ведут себя так, будто продают сковородки по акции «три по цене двух». Разберём главные ляпы, которые выглядят нелепо, а иногда и пугающе.

Медицина — не фитнес-клуб и не магазин обуви. Здесь на кону здоровье и доверие, а значит, маркетинг должен быть аккуратным.

1. Агрессивные скидки: «-70% на операцию только сегодня!»

Представьте, вы видите рекламу: «Удаление аппендицита со скидкой 50%! Торопитесь, завтра будет дороже!»

Сразу возникает вопрос:, а это точно хирургия, а не «Чёрная пятница» на маркетплейсе? Пациенту становится тревожно: если вы так демпингуете, где же экономите — на анестезии, стерильности или зарплате хирурга?

Да и врача выбирают не по критериям «самый дешевый», «по акции», «со скидкой», согласитесь. Понятно, что мы утрируем, но реально встречаем очень странные предложения.

Прооперируюсь-ка я по скидке!

Клиника не должна позиционировать себя как казино. Это только отталкивает. Вы же не отправите вашу маму на операцию, потому что хирург по акции?..

Как надо: вместо истеричных скидок предлагайте честные пакеты услуг. Например: «Комплексное обследование ЖКТ за фиксированную цену» или «Имплантация с гарантией без скрытых платежей».

2. Невнятные офферы: «Мы лучшие!»

Классика жанра: «У нас работают профессионалы с большим опытом!»

Ну, а у соседей что — дилетанты после курсов «Хирург за 30 дней»?

Фраза «Мы заботимся о вашем здоровье» вообще звучит как издёвка. Кто-то из пациентов искал клинику, где не заботятся?

И это тоже плохой оффер! Повесьте звездочку себе на погоны. Но пациентов очень мало волнует ваш рейтинг

Как надо: конкретика решает. «Гастроскопия без наркоза и боли, длительность 5 минут», «Имплантация за одно посещение», «Лечение варикоза без боли за 1 день».

3. Накрутка отзывов: «Всё супер, есть вода в кулере»

Фальш легко вычислить:

«Доктор Петров — лучший врач! Удалил мне зуб мудрости, теперь я снова улыбаюсь, жизнь заиграла красками! Всем рекомендую!!!» Обычно такие «отзывы» пишет сотрудник клиники после обеда. А пациенту достаточно пары одинаковых восторгов подряд — и доверие падает ниже плинтуса.

Накрутка считывается, когда нет подробностей о лечении, когда в один день оставили 20 отзывов, а потом тишина.

Кстати, полное отсутствие негатива также настораживает. Экологичная работа с плохими отзывами — это когда вы действительно исправили ошибки, провели работу с персоналом, что-то улучшили по-настоящему. А не просто опротестовали отзыв в Яндекс и довольны результатом.

Знаете, что будет дальше? Недовольный клиент разнесет негатив по всем сайтам, куда сможет дотянуться. И здесь все подтереть будет уже не так просто.

Как надо: собирайте честные отзывы, даже с небольшой критикой. Вот это вызывает доверие.

4. Шок-контент: «Вот как гниют зубы, если не лечиться!»

Любимая стратегия некоторых «креативных» маркетологов — вывалить в соцсети фото воспалений, язв и операционных столов. «Смотри, как мы удаляем полипы в прямом эфире!»

Вообще-то это не шутка. Но все-таки решили не выкладывать фото из операционных, хотя такие примеры найти несложно. У косметологов тоже достаточно такого контента: уколы, уколы, уколы… страшно смотреть. Покажите красивую сияющую кожу! А что делается у стоматологов?! От каждого второго креатива сводит челюсть

Пациенты листают ленту за завтраком, и после такого им хочется не лечиться, а отписаться.

Как надо: просвещать без ужаса. Вместо «Если не удалите зуб — умрёте в муках» лучше написать: «Раннее лечение сохраняет зуб и экономит ваши деньги».

Да, pain more pain — это старая добрая маркетинговая стратегия. «А если не лечиться, вы умрете» — до сих пор работает. И все-таки наша работа — поддерживать позитивный образ, дарить надежду и красоту. Не забывайте о второй половине маркетинговой формулы PmPHS (Pain, more Pain, Hope, Solution)/Боль — Больше боли — Надежда — Решение!

Используйте по-максимум результат от результата: не просто похудение, оздоровление и здоровые зубы, а радость свободно двигаться, бегать, найти новую крутую работу, выйти замуж, заряжать саму себя отражением в зеркале.

5. Термины вместо языка: «Лапароскопическая холецистэктомия с использованием гармонического скальпеля»

Пациент читает и думает: это мне про «Звёздные войны» рассказывают?

Пример из жизни: на сайте клиники раздел «Операции». Первым пунктом гордо стоит «Паховая герниопластика по Лихтенштейну». А простое объяснение, что это «удаление грыжи без больших разрезов, восстановление за 1–2 дня», отсутствует.

Как надо: переводить с «медицинского» на человеческий. Пациент хочет понять, что его ждёт, а не гуглить словарь терминов.

Вот удачные по нашему мнению заголовки:

«Если вы мужчина старше 45 лет и до сих пор не сделали этого, у меня для вас плохие новости» (да, пугаем. Но во благо!).

«Никогда не делайте этого, чтобы вылечить геморрой».

«Неприятный факт о раке простаты. Но есть и приятный факт, смотри до конца».

«Самая большая ошибка людей с паховой грыжей».

Термины непонятны и мало кому интересны (ну если только человек уже точно знает, что ищет). Мы как маркетологи, которые работают с медиками, знаем, в чем причина: врачам хочется экспертности, их трудно перестроить на язык пациентов. Но нужно настаивать на своем.

Угадайте, у какой публикации больше охватов?.. И в целом, это удачный пример соцсетей клиники

У какой публикации в ленте больше охватов?
Про папиломы 0%
Вилкой по лицу 0%
Солнце бьет 0%

Еще один триггерный заголовок. Мы не призываем переходить в плоскость газеты «Спид-инфо». Во всем нужен баланс

Ошибки в медмаркетинге выглядят так: слишком громко, слишком страшно или слишком заумно. Пациенты же ищут простое: ясность, честность и человеческое отношение.

Медицина — это не шоу, не распродажа и не научная лекция. Это про доверие. И тот, кто поймёт это первым, и выиграет.

Хотите получить 5 триггерных заголовков для рилс именно по вашей специальности? Напишите “5 заголовков для…. (ваша специализация) на почту info@vottakie.com, а мы придумаем их для вас. Ведь маркетолог как врач, только восстанавливает финансовое здоровье в клинике. Без боли и смс.

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Around Business Group
05.11.2025