Пульт от телевизора стал новым подозреваемым в деле об убийстве кино и ТВ
Видеостриминговый сервис Roku вместе с исследовательской компанией National Research Group (NRG) опубликовали результаты глобального опроса зрителей Roku о взаимосвязи между просмотром видеосервисов и походами в кинотеатры. В опросе приняли участие более 3 тыс. пользователей Roku во всем мире. Сроки проведения исследования его авторы не раскрыли указав лишь, что проводили опрос в 2024 году.
Что такое Roku
Roku — стартап крупнейшего в мире американского онлайн-кинотеатра Netflix, созданный его вице-президентом по интернет-ТВ Энтони Вудом в 2008 году. Roku изначально производил ТВ-приставки, которые позволяли смотреть контент Netflix на обычном телевизоре. Вскоре компания начала выпускать собственные смарт-телевизоры под брендом Roku (с китайскими комплектующими) и открыла свою платформу для приложений и сервисов других онлайн-кинотеатров. В 2009 году Roku стала независимой компанией, но сохранила партнерство с Netflix, их офисы до сих пор находятся в одном здании. В 2017-м Roku запустила собственный видеосервис с бесплатным доступом к более чем 10 тыс. фильмов и ТВ-шоу за просмотр рекламы. В феврале 2024 года на видеосервисе Roku было более 80 млн активных аккаунтов.
Железное алиби видеосервисов в деле об убийстве кино
По результатам опроса, 61% зрителей Roku, которые смотрят видеосервис один и более часа в неделю, за последние шесть месяцев посмотрели в офлайн-кинотеатрах как минимум два фильма, а 74% — хотя бы один раз.
При этом с большей вероятностью пойдут в кино именно те, кто смотрит больше видеоконтента на Roku. 32% зрителей, которые смотрят Roku более 20 часов в неделю, ходят в кино ежемесячно. У тех, кто смотрит онлайн-сервис менее десяти часов, этот процент ниже — 27%.
Если фильм был выпущен одновременно в обычных и интернет-кинотеатрах, 60% зрителей Roku предпочтут посмотреть его по старинке.
Roku выделила четыре главные причины, по которым стримеры-киноманы ходят на премьеры в обычные кинотеатры. Первая — некоторые фильмы нужно смотреть на большом экране (50%). Вторая — желание провести вечер и посмотреть фильм друзьями или на свидании (46%). Третья — возможность побаловать себя (44%). Четвертая — лучшее качество картинки и звука в кинотеатре (43%).
Напротив, пять главных причин, по которым зрители предпочитают смотреть кино у себя дома, выглядят так: это дешевле (62%), есть возможность организовать просмотр по собственному расписанию (59%), человек хочет уединиться перед экраном (45%), есть возможность поставить фильм на паузу (45%), и, наконец, дома просто удобнее (40%).
Зрители считают стриминговые платформы одним из основных каналов для рекламы фильмов перед кинотеатральными премьерами. 44% пользователей Roku утверждают, что просмотр трейлера нового фильма на стриминговом сервисе повысит их заинтересованность в походе в кино. В пользу просмотра трейлера в соцсетях высказались 43% опрошенных, на эфирном и кабельном телевидении — 41%.
«Звучат мнения, что стриминги вскоре убьют ТВ и кинотеатры. Наш опрос показал обратное — киноманы, которые потребляют больше всего видеоконтента в онлайн-кинотеатрах, чаще других ходят в кино, чтобы посмотреть премьеры на большом экране», — прокомментировали результаты исследования в Roku.
Новый подозреваемый в убийстве ТВ
Еще три года назад, в 2021 году американская исследовательская компания Nielsen назвала видеосервисы главными «убийцами» эфирного ТВ, глобальные смотрение которого сокращается, по данным компании, на 2-3% в год.
Новые данные компании пока подтверждают этот прогноз. По оценке Nielsen, в 2023 году совокупная доля телесмотрения в эфирном и кабельном ТВ в США впервые за всю историю упала ниже 50% — до 49,6%. При этом доля эфирного ТВ составила 20%, кабельного — 29,6%, а видеостриминговых сервисов — 38,7%.
В Великобритании в 2013 году зрители смотрели ТВ, в среднем, 3 часа 54 минуты в сутки, в 2023-м — 2 часа 29 минут в день, посчитали в Nielsen. Но эти цифры могут еще уменьшиться, если взять в расчет то, сколько зрители тратят на ссоры из-за того, что им смотреть.
Однако в дело об убийстве эфирного телевидения появился новый поворот. Английский сервис по просмотру интернет-ТВ EETV в августе 2024-го провел опрос среди 2 тыс. взрослых жителей Великобритании. По результатам исследования компания обнаружила, что британцы проводят в среднем по 2,5 часа в неделю или 5 дней в год в борьбе за ТВ-пульт и спорах о том, что смотреть взрослым и детям.
Треть телезрителей (34%) признают, что по итогам битвы за пульт проигравшему приходится смотреть свои любимые фильмы и сериалы в другом месте на другом устройстве. Каждый восьмой (12%) рассказал, что самое необычное место, где он смотрел ТВ-контент — это сарай в саду, 4% смотрели ТВ в туалете.
21% опрошенных чаще ссорятся из-за ТВ, чем по другим бытовым мелочам.
Пятерка самых вредных привычек, связанных с ТВ-просмотром, которые раздражают британцев больше всего в их партнерах, выглядит так: засыпает у экрана, часто переключает каналы, теребит пульт, громко ест во время просмотра ТВ и задает слишком много вопросов.
Жители Манчестера чаще всего обсуждают шоу или фильмы во время просмотра ТВ (об этом заявили 28% манчестрецев), жители Белфаста — любители поесть у экрана (18%), а уроженцы Бирмингема чаще всего едят громко (12%).
В EETV собираются использовать результаты опроса в своей рекламной кампании. Посыл, который сервис рассчитывает донести до аудитории с ее помощью такой: интересного контента на платформе столько, что зрителям больше не придется спорить, что посмотреть.
Одновременно EETV также запускает в производство новую мини-драму «Поиск». По словам представителей сервиса, речь в ней будет идти о том напряжении, которое вызывает просмотр ТВ в современной семье. Авторы драмы — сестры-близнецы Генриетта и Джессика Эшворт, известные как сценаристы британо-американского фильма 2023 года «Игра королевы».
«Мы написали сценарий к этой драме о повседневной жизни, поскольку росли вместе и часто боролись за пульт от ТВ. Эта борьба может выявить лучшие и худшие качества в каждом», — признались сестры Эшворт.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На ежегодной конференции рекламного холдинга Group4Media «Цифровой авангард» директор по коммерческой деятельности агентства Mediamaker Денис Соснов поделился реализацией кейса «ТВ в авангарде». В основе лежит анализ больших данных, который помогает выявить инсайты об источниках роста бизнеса с учетом региональных особенностей. Основные тезисы из выступления — в нашем материале.
5 сентября 2024 года в рамках Moscow Licensing Summit ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга») поделится с рынком лицензирования успешными реализованными кейсами и представит новые медиафраншизы для подростковой и взрослой аудитории.