ADPASS рекомендует материал к прочтению
Винтра
22.11.2022, 11:44

Прямые вхождения ключей больше не нужны?

В новейших алгоритмах поисковых систем все больше внимания уделяется распознаванию смысла запросов пользователей. YATI и его дальнейшее развитие Y1 от «Яндекса», BERT от Google стремятся подбирать выдачу, исходя из сути фразы, а не буквального совпадения искомых слов.

Это вместе с параллельно проводящейся борьбой с переоптимизацией сформировало мнение, что использование в SEO-текстах слов в прямом вхождении не нужно и даже вредно.

Однако не все так однозначно. Наша практика показывает, что разумное использование неразбавленных ключей «Яндекс» очень даже уважает. Чтобы убедиться в этом мы провели небольшой эксперимент.

Подопытным стал региональный интернет-магазин рыбы и морепродуктов. Точнее, его одна страница, посвященная продаже лосося и продвигаемая по следующему списку ключей:

Список ключевых запросов

Для страницы подготовили текст, содержащий всей ключи, причем по большей части в неточном виде. Запросы объединяли, слова меняли местами, склоняли и разбавляли. Например, так:

Этот текст был размещен на сайте 5-го августа. На тот момент позиции сайта по нужным запросам выглядели следующим образом:

До этого на странице текста не было. Попадание в топ по некоторым запросам — результат проведенной в июне оптимизации мета-тегов. По ключевым словам, находящимся в «Яндексе» вне топ-10 в выдаче были нерелевантные страницы. В основном — общий раздел «Рыба».

Уже после первого апдейта ситуация заметно улучшилась, однако еще через неделю четыре запроса опять стали нерелевантными и выпали из топ-10.

Тогда в текст внесли правки — вписали только неразбавленные вхождение. В фразах изменялся только склонение и порядок слов, некоторые ключевики объединили. Причем корректировки провели таким образом, чтобы частотность слов в тексте тошнота остались прежними, что позволило исключить влияние количества вхождений слов в текст на ранжирование.

В результате все запросы стали релевантными и попали в топ-10 выдачи в «Яндексе». И такие позиции стабильно сохраняются уже более месяца. В неприоритетном в данном случае Google ситуация не так красива, но и здесь положительные изменения четко прослеживаются.

Применение аналогичного подхода на других страницах и сайтах подтверждает сделанные выводы — использование запросов в неразбавленном читабельном виде хорошо помогает в продвижении. В заключение отметим, что наши наблюдения согласуются с заявлением SEO-аналитика Google Джона Мюллера, который, комментируя особенности работы BERT, пояснил, что снижение значимости точных вхождений ключей не является целью внедрения поисковых алгоритмов, умеющих понимать смысл запросов.

Вам понравится

Mobio
Позавчера
Aigital
21.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?