Прямые вхождения ключей больше не нужны?
Это вместе с параллельно проводящейся борьбой с переоптимизацией сформировало мнение, что использование в SEO-текстах слов в прямом вхождении не нужно и даже вредно.
Однако не все так однозначно. Наша практика показывает, что разумное использование неразбавленных ключей «Яндекс» очень даже уважает. Чтобы убедиться в этом мы провели небольшой эксперимент.
Подопытным стал региональный интернет-магазин рыбы и морепродуктов. Точнее, его одна страница, посвященная продаже лосося и продвигаемая по следующему списку ключей:
Для страницы подготовили текст, содержащий всей ключи, причем по большей части в неточном виде. Запросы объединяли, слова меняли местами, склоняли и разбавляли. Например, так:
Этот текст был размещен на сайте 5-го августа. На тот момент позиции сайта по нужным запросам выглядели следующим образом:
До этого на странице текста не было. Попадание в топ по некоторым запросам — результат проведенной в июне оптимизации мета-тегов. По ключевым словам, находящимся в «Яндексе» вне топ-10 в выдаче были нерелевантные страницы. В основном — общий раздел «Рыба».
Уже после первого апдейта ситуация заметно улучшилась, однако еще через неделю четыре запроса опять стали нерелевантными и выпали из топ-10.
Тогда в текст внесли правки — вписали только неразбавленные вхождение. В фразах изменялся только склонение и порядок слов, некоторые ключевики объединили. Причем корректировки провели таким образом, чтобы частотность слов в тексте тошнота остались прежними, что позволило исключить влияние количества вхождений слов в текст на ранжирование.
В результате все запросы стали релевантными и попали в топ-10 выдачи в «Яндексе». И такие позиции стабильно сохраняются уже более месяца. В неприоритетном в данном случае Google ситуация не так красива, но и здесь положительные изменения четко прослеживаются.
Применение аналогичного подхода на других страницах и сайтах подтверждает сделанные выводы — использование запросов в неразбавленном читабельном виде хорошо помогает в продвижении. В заключение отметим, что наши наблюдения согласуются с заявлением SEO-аналитика Google Джона Мюллера, который, комментируя особенности работы BERT, пояснил, что снижение значимости точных вхождений ключей не является целью внедрения поисковых алгоритмов, умеющих понимать смысл запросов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Привет, я Настя, руководитель отдела контента в Aigital. Каждую неделю мы рассказываем о развитии проекта и изнанке продукта.
На этой неделе у нас мало новостей, поэтому сегодня коротко расскажу о двух больших задачах, которые удалось доработать. Мы 7 раз переделывали промпт для написания деловых писем и благодаря изучению пользователей нашли для себя новую ЦА.