В Польше заработало нечеловеческое радио: журналистов сократили, а пишет текст для эфира и ведет его генеративный искусственный интеллект. ИИ используют для автоматического создания подкастов о местных новостях там, где традиционные медиа не выживают, и для безопасности там, где трудно выжить уже самим журналистам. Как искусственный интеллект помогает СМИ экономить (в том числе, на персонале), заполнять информационный вакуум при отсутствии даже минимальных ресурсов и защищаться от политического давления, разбирался ADPASS.
Прямая трансляция «РадиоФорум»: решение главных вопросов рынка радиорекламы
В программе форума:
Аудитория радио
Михаил Попонов, руководитель сектора клиентской поддержки Mediascope
≈ 9 минут
Заканчивается 2020 год. Период пандемии и локдауна характеризуется большой нестабильностью с точки зрения потребления в целом и медиа в частности. Что происходит с аудиторией радио в этот период? Как меняются предпочтения слушателей, что они выбирают и какие новые каналы используют?
Наличие информации — ключ к успеху. Интерес к достоверным данным только усиливается. Что ожидать от исследований аудитории и рекламы на радио, какие возможности существуют? Об этом расскажет Михаил Попонов, руководитель сектора клиентской поддержки Mediascope.
Быстрее. Выше. Сильнее. Обзор рынка радиорекламы
Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМР, эксперт ГПМ
≈ 10 минут
Были разные прогнозы на этот год: более оптимистичные, более пессимистичные. В результате за 9 месяцев по оценкам АКАР рынок рекламы в России упал на 8%, объем рынка радиорекламы сократился на 33%.
Посмотрим, что произошло за 11 месяцев. Как распределились рекламные бюджеты по регионам и отдельным товарным категориям? Появились ли новые клиенты на радио? Что ожидать в ближайшем будущем? Аналитику и прогноз на следующий год представит Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМР, эксперт ГПМ.
Музыкальные радиостанции Москвы
Екатерина Ерошкина, директор департамента маркетинга и аналитики ЕМГ
≈ 12 минут
Музыкальные радиостанции доминируют на радиорынке. У них наибольшая доля: первая пятерка и в Москве, и в России в целом представлена музыкальными станциями.
Значительная доля приходится на слушание в автомобиле, где радио имеет преимущество перед другими медиа в возможности приема. Но именно она больше всего и пострадала во время локдауна. В период самоизоляции радио пришлось контактировать с аудиторией дома в режиме большей конкуренции с другими СМИ. Справилось ли музыкальное радио с новым вызовом?
О том, смогло ли музыкальное радио восстановить свою аудиторию, расскажет Екатерина Ерошкина, директор департамента маркетинга и аналитики ЕМГ.
Информационное радио в период пандемии
Марк Столяр, исполнительный директор Эхо Москвы
≈ 14 минут
Говорят, когда кризис и всем плохо, информационным ресурсам — хорошо. Всегда ли это работает? Рассмотрим ситуацию на примере радиостанции «Эхо Москвы».
Во время локдауна произошел взрывной рост аудитории новостного радио. Чем интересуется аудитория в кризис? Не устают ли люди от избытка «плохих» новостей? Или все-таки интерес постепенно угасает?
Спросим у Марка Столяра, исполнительного директора Эхо Москвы, на что обратить внимание потенциальным рекламодателям.
Online Audio 2020
Анастасия Меркушкина, генеральный директор NAME Digital
≈ 9 минут
Диджитал аудио набирает аудиторию. Период самоизоляции дал дополнительный импульс развитию этого сегмента рекламы. На российский рынок выходит крупный международный сервис — Spotify.
Как традиционное радио использует диджитал? Какие новые возможности появляются для клиентов? Современное радио — это не только слушание. Что еще оно может предложить рынку? Расскажет Анастасия Меркушкина, генеральный директор NAME Digital.
Радио — новый̆ Интернет. Подкасты и другие форматы на Радио
Анжелика Сулхаева, директор объединенной службы рекламы ИД «Комсомольская правда»
≈ 13 минут
2020 год стал важен еще для одного сегмента рынка аудио рекламы. Если раньше он был более стихийным, то сейчас подкастами стали заниматься и медийные компании. Появилось много новых возможностей и интересных кейсов.
Радио также не остается в стороне. Как повлияло развитие digital-среды на работу радиостанций? Какие форматы используются для работы со слушателями? Какие виды подкастов бывают? Поговорим об этом с Анжеликой Сулхаевой, директором объединенной службы рекламы ИД «Комсомольская правда»
Вселенная Радио
Ольга Воробьева, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами ГПМ
≈ 7 минут
Радио — больше чем радио! Его слушают, читают, смотрят: формируется целая экосистема. Радио все глубже проникает в другие среды. Огромное разнообразие контента потребляется в разных форматах. Более тесно происходит взаимодействие с другими формами рекламы.
Что люди ждут от радио сегодня? Как повысить эффективность рекламы? Расскажет Ольга Воробьева, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами ГПМ.
24 декабря станции и холдинги презентуют новые форматы для продвижения брендов, подведут итоги прошедшего года и оценят перспективы на ближайшее будущее
РадиоФорум, проводимый компанией NAME — одно из главных событий в мире радиорекламы.
Мероприятие традиционно собирает высококвалифицированных специалистов: представителей радиостанций, рекламодателей и рекламных агентств.
ПодробнееЛучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы