Россиян взволновала квадробика — молодежно-спортивная субкультура, представители которой предпочитают передвигаться на четвереньках, выяснил ВЦИОМ, поговорив по телефону более чем с полутора тысячами россиян старше 18 лет. 74% респондентов уверены, что увлечение квадробикой — повод для волнения родителей, а 35% — требуют полного запрета анималистической субкультуры в России. При этом наиболее настороженно к квадроберам относятся на селе: негативные эмоции при встрече с крадущимся на четвереньках незнакомцем испытывают 61% респондентов-сельчан. Жители мегаполисов относятся к квадробике куда спокойней: почти половина — нейтрально, а 17%, завидев спешащего куда-то квадробера, испытывают положительные эмоции.
Прогноз GroupM: глобальная реклама отстанет от российской
GroupM улучшила свой прогноз развития рынка. По новому прогнозу, объем мирового рекламного рынка в 2024 году вырастет на 7,8% в 2024 году до $989,8 млрд. В декабрьском прогнозе GroupM ожидала рост по итогам текущего года на 6,7%.
Триллион долларов глобальная рекламная выручка разменяет в 2025 году, достигнув $1,1 трлн при росте на 6,8%.
По оценке GroupM рекламный рынок США в 2024 году будет расти медленнее мирового, доходы от рекламы составят $365,9 млрд (без учета политической рекламы). Это на 5,8% больше, чем в 2023 году.
США с политикой и без
По консенсус-прогнозу мировых рекламных групп, опубликованному в конце мая этого года, глобальный рынок в 2024 году должен был вырасти на 5,9%. При этом группы сходились в том, что рынок США будет расти быстрее мирового (+7,1%), но с учетом политической рекламы, которую не включила в свою новую оценку GroupM. Уже в следующем году, по оценке мировых групп, рост рекламного рынка в США снизится до 2,8%.
GroupM выделила пять ключевых факторов, разнонаправленно влияющих на динамику мирового рекламного рынка в 2024 году.
Первый — рекламное господство двух крупнейших экономик мира — Китая и США. На них в совокупности приходится 57% мировой рекламной выручки. В 2024 году они увеличат доходы от рекламы на $44,5 млрд, что почти в полтора раза выше, чем все остальные рынки вместе взятые — $27,4 млрд. В США и Китае находятся 22 из 24 крупнейших медиакомпаний, обеспечивающих 40% глобального ВВП.
Второй, отрицательный — зарегулирование отрасли. «Медиа и реклама все чаще оказываются под пристальным вниманием правительств и регулирующих органов стран. Текущую антимонопольную и антиконкурентную политику в США, ЕС и Великобритании можно рассматривать как реакцию на консолидацию доходов крупнейших игроков в сфере технологий, медиа и торговли».
Третий — год выборов. В 2024-м половина населения мира будет участвовать в выборах — президентских и парламентских. Только в Индии число избирателей, которые могут проголосовать за новый парламент, составляет более миллиарда человек. В этом году GroupM впервые оценила долю политической рекламы от общих рекламных расходов.
Тройку лидеров по доле политической рекламы в 2024 году составят Уругвай, Шри-Ланка и США. В Индии доля самая небольшая — 0,9%.
Четвертый — спонсорство и продакт-плейсмент. По оценкам группы, в ближайшие пять лет доходы от спонсорства будут расти теми же темпами, как и рекламный рынок в целом. Точных значений GroupM не указывает. По отчету исследовательской компании PQ Media, продакт-плейсмент вырос в мировом масштабе на 12,3% до $29,6 млрд в 2023 году, а на крупнейшем рынке — в США — на 11,9% до $16,5 млрд. В 2024 году авторы отчета прогнозируют глобальный рост сегмента на 11,4% до $33 млрд, а в США — на 15% до $19 млрд.
Пятый — искусственный интеллект. Не могла обойти GroupM и главный технологический раздражитель. По оценкам группы, в 2024 году почти 70% доходов от рекламы будет обеспечено инструментами с искусственным интеллектом. В 2029 году этот показатель достигнет 94,1%. В искусственный интеллект медиагруппа записала автоматические закупки рекламы с использованием технологий машинного обучения, то есть весь глобальный рынок программатик-рекламы, а также всю поисковую рекламу.
Среди других явлений, положительно влияющих на отрасль, GroupM отмечает рост объемов рынка e-com. Несмотря на снижение темпа, обусловленное насыщением рынка, в 2024 на глобальном уровне он вырастет на 12,4% (абсолютных значений группа не указывает).
В рекламных сегментах по динамике роста в 2024-м будет лидировать ритейл-медиа (+17,5%), на втором месте — реклама вне дома (+11,5%), на третьем — классическая онлайн-реклама без поиска и ритейл-медиа (+10%). Пресса — единственная категория, которая уменьшится в 2024 году — на 3%. Абсолютных цифр по сегментам группа не приводит.
Ритейл-медиа — главные по росту в России
Российский рекламный рынок, по прогнозам крупнейших рекламных групп, в 2024 году вырастет от 30% до 49% с учетом ритейл-медиа и от 20% до 30% без учета этого сегмента. Ритейл-медиа — самый динамично развивающийся сегмент и в России. Группы оценивают его рост в 2024-м по-разному: Group4Media — 79%, «Родная речь» — 100-200%, «Оккам» — 200%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Каждый шестой менеджер американской компании не возьмет такого претендента на работу. В 60% компаний таких увольняли менее, чем через год после приема. 88% менеджеров считает, что им стоило бы поучиться деловому этикету. О ком это? О недавних выпускниках колледжей, представителях поколения Z (зумеров, родившихся не ранее 1997 года). Мнения менеджеров о зумерах на рабочем месте представлены в исследовании, опубликованном в онлайн-журнале Intelligent.com.