Продажа на Авито: 4 лайфхака, для более успешных коммуникаций с покупателями
Площадка становится маркетплейсом, но еще не стала. Бизнесу приходится преодолевать трудности и особенности Авито, чтобы эффективно продавать там. Среди препон: сложность с быстрыми ответами потенциальным клиентам и неправильное выстраивание коммуникаций. В статье четыре лайфхака, которые помогут их преодолеть и больше продавать на Авито.
Первый: отвечайте на сообщения максимально быстро
Для покупателей на Авито скорость ответов — критически важный момент. Часто люди отвечают одновременно на несколько объявлений и покупают у продавца, который ответил раньше других. Более того, они могут выбирать, кому писать, опираясь на информацию о скорости ответов от Авито.
После нажатия на кнопку «Написать» появляется диалоговое окно, в котором отображается среднее время ответа продавца на основе анализа данных от Авито
Так, если человек увидит, что вы отвечаете в среднем через два часа, он может решить вообще не откликаться на объявление. Идеально, если вы сумеете достичь среднего показателя скорости ответов около 10–15 минут. В этом сильно поможет интеграция Авито с CRM-системой, ведь тогда все инструменты последней смогут работать на улучшение качества клиентского сервиса на площадке. Речь про настройку автоответов, фильтра по словам и, главное, ведении всех переписок с клиентами из пространства CRM-системы.
Автоответы можно настроить в личном кабинете в Авито, но опция пока доступна не всем, поэтому вернее будет использовать связку с CRM-системой
Второй: дайте клиентам возможности и писать, и звонить
Большая часть пользователей Авито выбирает текстовый способ связи, а не звонок. Людям хочется в переписке узнать детали сделки или уточнить что-то о товаре, некоторые даже договариваются о встрече. Кроме того, написать можно в любое время суток, а позвонить — нет. Однако всегда есть люди, которые не любят общаться сообщениями, а ценят звонки за скорость коммуникации.
Так, важно предоставить потенциальным клиентам максимально возможное количество способов связи, то есть два: звонки и сообщения.
Кнопка «Написать сообщение» важна, не отключайте ее
Сообщения на Авито хороши еще и тем, что продавец может настроить кнопки с шаблонами вопросов для клиента. Если человек нажмет на одну из них, то текст кнопки автоматически появится в сообщении. Можно будет отправить его так или дописать.
Обычно продавцы создают шаблоны с частыми вопросами, благодаря этому покупатель быстро сориентируется, как лучше сформулировать свою мысль и, скорее всего, быстро получит ответ, так как у продавца он будет уже наготове
Третий: первый абзац объявления должен быть полезен покупателю
Уделите этому особое внимание. Объявлений с таким же названием как у вас будет множество и, прежде чем открыть какое-нибудь, человек изучит несколько превью более подробно. А на превью кроме названия есть фото и первый абзац объявления. Тезисно без вступлений расскажите подробнее о своем продукте, как именно он закроет нужды покупателя, попробуйте сразу закрыть возможные возражения.
Два варианта презентации одной и той же услуги на авито, кажется, очевидно, какую заказывают чаще
Рассказ о том, где родился фотограф, быть может, кому-то и интересен, но лучше поместить его в конец описания. Сейчас же вопросов после прочтения текста на превью — больше, чем ответов:
-
сколько стоит услуга?
-
сколько фото получит клиент?
-
будут ли они обработаны?
-
как долго придется ждать готовые снимки?
Девиз первого абзаца в Авито-объявлениях — меньше лирики и воды, больше пользы и смысла.
Четвертый: используйте закрытые вопросы, чтобы довести до сделки
Цель продавца на Авито вполне ясна: ему нужно реализовать свой продукт. Чтобы эффективнее продвигать потенциального покупателя по воронке продаж, стоит использовать закрытые вопросы, то есть те, на которые можно дать простой односложный и конкретный ответ. Например:
-
вы воспользуетесь доставкой или заберете самостоятельно?
-
записываю вас. К какому мастеру лучше — к Марии или Светлане?
-
планирую с вами встречу через час, по адресу пр. Ленина 8?
Такой способ задавать вопросы не только подтолкнет человека к завершению покупки, но и не оставит места для путаницы и кривотолков: все условия будут зафиксированы и доступны в любое время обоим участникам сделки.
Сравните закрытые вопросы с фразами типа: «Как надумаете, пишите», «Спасибо за обращение», «Буду ждать вашего решения». Они дают человеку возможность ничего не отвечать и не покупать товар. В лучшем случае, человек вернется к общению позже, если вспомнит о нем, в худшем — не вернется никогда.
Вместо заключения
Вы сможете больше продавать на Авито, если сделаете процесс коммуникаций более совершенным для этого:
-
настройте интеграцию площадки с вашей CRM-системой, это позволит быстрее обрабатывать заявки. Скорость ответов — один из важнейших моментов в деле продаж на Авито;
-
дайте покупателям всевозможные способы связи: и звонки, и сообщения. Одни не любят звонить, другие — писать, а продавать хочется обеим категориям людей;
-
максимально используйте первый абзац описания объявления, чтобы превентивно ответить на большинство вопросов потенциальных покупателей. Истории о себе приберегите для конца текста;
-
заканчивайте общение закрытыми вопросами. Это поможет чаще продвигать людей на следующий этап воронки продаж и успешно завершать сделку.
Желаем успешной торговли на Авито!
Команда i2crm.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Мы, Haiku.dev — лаборатория по адаптации ИИ для решения реальных задач крупного бизнеса. В этой статье расскажем, как финансовый сектор применяет RAG для быстрого доступа к информации, повышения качества клиентской поддержки, оптимизации трейдинга и автоматизации рабочих процессов сотрудников. Особое внимание при этом уделяется точности данных и управлению рисками.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана