14.04.2022, 17:48

Двухпроцентное попадание: какая польза от email-рассылки

Платформа автоматизации маркетинга Mindbox рассказала, какие email-рассылки российские пользователи открывают чаще всего и по каким ссылкам переходят. Согласно результатам исследования, в среднем электронные письма от брендов открывает менее двух из десяти пользователей, а переходят по ссылкам — 2%. Но эти показатели существенно отличаются в зависимости от отрасли.

В исследовании приняли участие более 400 российских компаний, отправляющих не менее 100 тыс. писем в год, пишет Cossa. Эксперты проанализировали 14,2 млрд писем, разосланных брендами в течение прошлого года.

Письма от автосалонов и благотворительных организаций открывают чаще

Один из главных критериев эффективности email-рассылок, на который опирались исследователи Mindbox, — соотношение количества прочитанных писем к общему числу отправленных сообщений (Open Rate, OR). В среднем по всем отраслям оно составило 15%. Наиболее высокие показатели в категории «автоиндустрия, транспорт и логистика», где рассылки открывает каждый пятый. В пятерку сегментов-лидеров также вошли сфера благотворительности, образование, недвижимость и общественное питание.

Самый низкий Open Rate — у детских товаров, зоотоваров и косметики. В этих категориях рассылки открывают менее 10% подписчиков.

Маркетологи бойкотируют email-маркетинг

По данным Mindbox, средняя кликабельность (Click Rate, CR) рассылок в прошлом году составила 2%. Самые высокие показатели — в сфере благотворительности, недвижимости и автоиндустрии, где он достигает 2,6-3,1%. Однако анализ отдельных кампаний показал другие результаты. Так, у ритейлеров одежды и обуви по отдельным рассылкам показатель кликабельности достигает 13,2%. На втором месте по максимальному зафиксированному Click Rate у клиента — компания, работающая в сфере недвижимости, на третьем — финансы и страхование, на четвертом — туризм и развлечения.

Реже всего переходят по ссылкам подписчики маркетинговых рассылок. Здесь медианный показатель кликабельности составляет всего 0,7%, а максимальный — 1,9%. Тем не менее, отписываются от таких рассылок сравнительно мало пользователей — в среднем 2,36% от пользователей, открывающих письма.

Наиболее высокий процент отписок среди тех, кто открывает письма (Unsubscribe to Open Rate, UTOR) — в рассылках, связанных с темой финансов, зоотоварами, ремонтом, продуктами питания и медициной. Реже всего пользователи отменяют подписки на рассылки магазинов одежды, ювелирных изделий и канцтоваров.

В каких сферах работает email-маркетинг, а в каких — нет

Исходя из данных Mindbox, можно предположить, в каких сферах email-рассылки дает лучшие результаты. В первую очередь это недвижимость. Высокую эффективность можно объяснить долгим сроком и ценностью сделки. Клиенты в этой нише внимательно выбирают объекты, читают письма с новой информацией. Кроме того, застройщики обычно работают с активной базой: делать «холодные» рассылки здесь бессмысленно, отмечают аналитики компании.

Примерно такие же показатели наблюдаются в автоиндустрии и логистических услугах, оценил ADPASS. Неплохие результаты показывает и сфера образования: хотя кликабельность незначительно ниже средней, при наличии большой базы контактов можно выйти на запланированный уровень продаж.

Наиболее слабые показатели эффективности — в сфере продажи детских товаров, товаров для животных, косметики, маркетинге и финансах. Хотя показатели открываемости писем у последних двух категорий на среднем уровне, показатели кликабельности чрезвычайно низкие.

Россияне открывают меньше писем, но переходят по ссылкам чаще американцев

Показатели открываемости email-рассылок в России почти вдвое ниже, чем в США. По данным американской компании Constant Contact, средний показатель Open Rate по всем отраслям составил 29,55%. Однако россияне чаще переходят по ссылкам из писем — средний показатель кликабельности держится на уровне 2% по сравнению с 1,27% в США.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.03.2024
Редакция ADPASS
19.03.2024
Редакция ADPASS
14.03.2024
Редакция ADPASS
13.03.2024