ADPASS рекомендует материал к прочтению
Sape
28.04.2023, 16:30

Поисковый сниппет сайта — можно ли доработать его и получить больше посетителей

В процессе оптимизации сайта можно получить дополнительный эффект, проработав некоторые элементы, одним из которых является поисковый сниппет.

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга Links.Sape, рассказывает, каким целям служат сниппеты, как и из чего они формируются, а также, как именно можно на них влиять, чтобы получать больше поискового трафика.

Назначение сниппета

Поисковым сниппетом является блок информации, расположенный вместе со ссылкой на ваш сайт в графе поисковой выдачи. Обычно он выглядит примерно следующим образом:

Вероятность того, что потенциальный посетитель кликнет на ссылку, зависит от многих факторов. Если ваш сайт по запросу не входит в топ-10 поисковой выдачи, а расположен на второй или третьей странице или еще дальше, то, скорее всего, качество сниппета особой роли играть не будет.

Другое дело, если сайт находится в топе и пользователи видят сниппет сразу. В этом случае его привлекательность может иметь решающее значение. При этом сама по себе привлекательность — довольно абстрактное понятие, однако, существуют определенные факторы, которые способны повысить ее в глазах аудитории.

Фавикон сниппета. Это — маленькое изображение, как правило, брендовое, которое может быть добавлено к сниппету и будет отображаться слева вверху.

В ряде случаев именно наличие фавикона может сыграть важную роль, повысив узнаваемость сайта. Главное, что подготовить его можно бесплатно, например, используя генератор. При этом важно помнить, что иногда фавикон может отображаться по-разному на различных платформах и браузерах — лучше проверить это заранее.

Заголовок. Верхняя часть сниппета, которая содержит общую информацию о том, что ждет пользователя при переходе по ссылке, называется заголовком.

Как правило, то, что вы укажете под тегом Title на странице, и будет отображаться в заголовке сниппета. При этом учитывайте максимальный объем. Для Яндекса он не должен превышать 55 символов, а для Google — 65.

Если вы хотите, чтобы заголовок был броским и трафиконосным, вставляйте в него слова ключевого запроса, по которому планируете привлечь наибольшее число посетителей. При этом лучше не повторяться и не дублировать текст из заголовков и подзаголовков страниц.

URL страницы. Ниже заголовка располагается ссылка, по которой перейдет пользователь при клике.

Учтите, что если адрес страницы слишком длинный, то поисковая система обрежет его и полностью в сниппете он отображаться не будет. Чтобы получать больше трафика за счет URL, старайтесь делать его понятным человеку (ЧПУ) и включить в него текст популярных ключевых слов. Если вы не знаете, как лучше формировать ЧПУ, то можно применить инструмент транслитерации Punto Switcher.

Текстовое описание. Под ссылкой располагается текст, в котором детально описано содержание страницы.

Существует метатег Description — текст, который размещен под ним, в большинстве случаев оказывается в описании Google. В некоторых случаях Google использует фразы, взятые со страницы. Яндекс делает так гораздо чаще, реже обращая внимание на текст под тегом. Поэтому повлиять на описание напрямую может быть непросто.

Быстрые и размеченные ссылки. Ниже описания в сниппете могут размещаться быстрые и размеченные ссылки, если они присутствуют на странице.

Чтобы они отображались, требуется настроить их в коде вручную. Вы можете настроить микроразметку с помощью сервиса Schema.org. Так, благодаря ему в сниппете из примера появились ссылки на форум, цены и отделочные работы.

Прочие элементы. В ряде случаев нижняя часть сниппета может включать различные дополнительные элементы, например, телефонный номер или контактные данные.

Существует множество сервисов, ссылки на которые могут быть добавлены в сниппет. Это может быть чат с ботом-консультантом или указание ближайших станций метро или остановок наземного транспорта.

Оптимизация сниппета

Лучше всего относиться к созданию сниппета как к подготовке рекламного объявления — вам необходимо быстро заинтересовать потенциального посетителя и мотивировать его на клик. Поэтому ключевой момент в проработке сниппета — использовать как можно больше доступных инструментов. У вас есть возможность включать в него широкий спектр данных, которые будут отображаться и привлекать больше внимания.

Например, если страница — коммерческая, то следует указать в сниппете ключевые моменты, которые отличают ваш товар. Например, указать цену, как в этом случае:

Помните, что конкретные числа в тексте сниппета внушают больше доверия и привлекают внимание сильнее, чем слова. Пример размещения таких данных в описании:

Важно проанализировать сайт и понять, какие именно страницы нуждаются в доработке сниппета. Как уже говорилось ранее — в первую очередь те, которые уже попали в топ-10 поисковой выдачи, но чьи показатели можно было бы улучшить. Обнаружить такие страницы помогают сервисы Google Search Console (GSC), а также Яндекс Вебмастер.

При использовании GSC откройте отчет «Эффективность», а далее — разделы «Средний CTR» и «Средняя позиция».

Вам нужны страницы с позицией, например, близкой к топ-5. В случае, если выбранные вами методы оптимизации не дадут положительного результата, вы не так много потеряете, как в случае с более продвинутыми страницами.

Также, используя фильтры, вы можете найти страницы, которые, имея хорошие позиции, получают меньше трафика, чем прочие. Их сниппеты можно дополнительно проработать и проверить, даст ли это SEO-эффект.

При продвижении в Яндексе откройте «Поисковые запросы» → «Статистика запросов» → «Популярные запросы». Там вы сможете найти аналогичные данные для этого поисковика.

Вам понравится

РАМУ
10.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Брендинговое агентство BRANDNATION
10.04.2024
ВОблачке.ру
21.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?