Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
Под острым «Гуглом»
Уход Google с российского рынка интернет-рекламы способен резко изменить расклад сил в сегменте цифровой рекламы. Своим мнением о том, какие последствия такой шаг будет иметь для рунета, с ADPASS поделился Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia).
— Как отключение рекламы Google повлияет на российский рынок интернет-рекламы?
— По различным оценкам поисковая и контекстная реклама Google занимает от 35% до 50% в соответствующих сегментах российского рынка. Уход такого игрока вызовет снижение общего объема вложений в интернет-рекламу, так как рекламодателям потребуются время и усилия для переноса бюджетов в другие системы контекстной рекламы и рекламные сети с оплатой за результат.
Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia
Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia
— По различным оценкам поисковая и контекстная реклама Google занимает от 35% до 50% в соответствующих сегментах российского рынка. Уход такого игрока вызовет снижение общего объема вложений в интернет-рекламу, так как рекламодателям потребуются время и усилия для переноса бюджетов в другие системы контекстной рекламы и рекламные сети с оплатой за результат.
Из глобальной отчетности Alphabet Inc (холдинговая компания Google) следует, что около 80% своих доходов корпорация получает от рекламы. Таким образом, если отталкиваться от выручки ООО «Гугл», которая, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году составила почти 85,5 млрд, можно предположить, что Google заработал на рекламе в России около 68 млрд рублей.
В конце декабря прошлого года суд назначил Google минимально возможный оборотный штраф в размере 1/20 от выручки компаний, следует из постановления мирового судьи Тимура Вахрамеева, судебный участок N422 Таганского районного суда. Google был оштрафован на 7,22 млрд. Таким образом, совокупный годовой доход Google в России мог составить 144,4 млрд рублей.
Чтобы определить сумму штрафа, суд запросил у Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России (ФНС) по крупнейшим налогоплательщикам №7 сведения об итоговой стоимости услуг всех входящих в группу Google юрлиц (с учетом уплаченного налога), сообщил РБК. Из текста судебного постановления следует, что ФНС располагает информацией о доходах пяти юрлиц, названия которых в тексте не приведены.
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рынок интернет-рекламы в 20202 году оценили в 253 млрд рублей. По оценке IAB Russia, оборот сегмента цифровой рекламы в стране составил 330 млрд рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы