![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/02/e5da42fe1950858c64fc88a19f0ffbf2_16752613385759.png)
Используя ОФД-данные, можно выявить тренды и изменения в потребительском поведении. Это помогает адаптировать рекламные кампании под актуальные потребности и повышать эффективность брендформанс-рекламы.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/image-abd8efb2-55bb-479e-9648-8eece0d4876e-e1721638887350-1.png)
В IT-Agency мы работаем с клиентами из сложного В2В и массового B2C, поэтому главное умение наших редакторов — с помощью текста решать задачи бизнеса в маркетинге, PR и HR. Ниже мы перечислили, что для этого нужно освоить и где взять информацию. Список будем дополнять и обновлять.
Редактор в нашем агентстве — это потенциальный content product manager. Он умеет создавать контент, управляет этим процессом как менеджер и дальше растет в специалиста, который развивает свой продукт в области контент-маркетинга.
Когда к нам приходит новый редактор, он редко обладает всеми нужными компетенциями. Обучающей программы, которая давала бы их в комплексе, пока не существует. Мы начали собирать план, который помогает получить нужные знания самостоятельно.
Внимание! Список в процессе заполнения. Постепенно мы будем добавлять и новые пункты, и новые источники, но начинать осваиваться можно уже сейчас.
Базовые навыки редактора — писать и оформлять контент в разных форматах. Чтобы материалы работали на результат, редактор разрабатывает стратегию, выбирает подачу в соответствии с целевой аудиторией и анализирует статистику взаимодействия читателей с текстом.
Правила нужны, чтобы нам было удобно и приятно общаться друг с другом внутри агентства и чтобы все наши внешние публикации имели один тон и голос. Для этого мы соблюдаем Редполитику, Tone of Voice (внутренний документ), Правила оформления гуглдоксов, Правила оформления таблиц.
Текст с опечатками и ошибками выглядит дёшево и звучит неубедительно. Мы используем для корректуры платный сервис Литера 5. Физлица пользуются Орфограммкой. Ответы на сложные вопросы по орфографии и пунктуации ищем в библиотеке Орфограммки и на Грамоте-ру.
Одна-две ступени Школы редакторов будут весомым плюсом. Научиться очищать текст от словесного шума помогут книги: «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой, «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера.
Проверить уровень своих знаний можно самостоятельно — по чек-листу для редактора или автоматически на сервисе Буст.
Для разных людей одну и ту же мысль нужно доносить по-разному, иногда — не текстом, а другими средствами. Об этом — книга Максима Ильяхова «Ясно, понятно», книга Людмилы Сарычевой «Уступите место драме» и бесплатный курс Яндекс. Практикума про презентации.
Фактура — это фактическая информация, которую автор получает от эксперта или собирает сам, без неё нет материала. В общении с экспертами помогут статьи Наташи Ганецкой «Как редактору разговорить эксперта» и «Какие вопросы задавать эксперту». В самостоятельных поисках — рассылка Светы Дучак «71 194 38».
Цели и задачи иллюстраций раскрывают статьи «Не путай картинку и иллюстрацию», «Почему ваша картинка к статье — говно» и совет «Как иллюстрировать статьи об абстрактных вещах». Когда цели и задачи ясны, картинку можно взять из интернета. Как делать это, не нарушая закон, рассказывает статья Tilda Education «Картинки из интернета». Там же есть информация о том, что бывает с нарушителями.
Грамотно свёрстанный текст с правильными акцентами быстрее читается и легче запоминается. Разобраться в основах вёрстки помогут Советы Бюро Горбунова:
о вёрстке страницы без иллюстраций и с иллюстрациями;
Книги «Редактируем дизайном» Яна Уайта и «Дизайн для недизайнеров» Робин Уильямса.
Кейсы, посты в соцсети, стори, рассылки, лонгриды, вакансии, карточки и электронные книги подразумевают разную подачу материала. Ориентироваться в форматах начинающим редакторам помогают наши шаблоны и инструкции к ним (внутренний документ). Для всех в Академии доступна статья Светы Савкиной «Как написать кейс».
Мы делаем оптимизацию под поисковики не для роботов, а для читателей. Об этом статья Кости Солодянникова «SEO для контента: как писать статьи человеческим языком и попадать в топ поисковой выдачи» и инструкция автора IT-Agency по SEO (внутренний документ).
Если редактор не может измерить эффективность контента, то и улучшить её не сможет. Измерять помогает аналитика. Базовые понятия объясняет статья Натальи Бабаевой «Как работать с аналитикой, если вы дизайнер». Следующий шаг: мини-курс Яндекса «Основы работы с Яндекс. Метрикой» и базовый курс Google Analytics.
Чтобы понимать, как лучше представлять информацию, мы сначала разбираемся, для кого пишем. В этом помогает создание портретов ЦА и «метод персон». Как с ними потом работать, рассказывает семинар «Как и зачем мы собираем портреты ЦА» (внутренний документ).
Выпускать материалы в срок и не упускать задачи нам помогает канбан-метод. Изучить его можно по официальному руководству, книге «Канбан. Альтернативный путь в Agile» и описанию процесса работы внутренней редакции (внутренний документ).
Лучше всего про бизнес пишут те редакторы, у которых есть опыт предпринимательства. Если опыта нет, с базовыми понятиями поможет книга от экспертов Тинькофф-банка «Бизнес без MBA». А чтобы увидеть предпринимателей в естественной среде обитания, можно читать их блоги. Например, Фёдора Овчинникова, Ивана Замесина, Артёма Бородатюка. А ещё слушать подкаст «Заварили бизнес».
Для создания стратегии мы используем внутренние артефакты агентства — матрицы темника (внутренний документ) и контент-плана.
Интервью с редакторами IT-Agency в журнале студентов Школы Бюро Горбунова «Кто студент»
Контент может усиливать продукт, а может сам быть полноценным продуктом. В любом случае, чтобы контент работал, редактору нужны базовые знания о том, как создают продукты и как устроен маркетинг.
Вот области знания, которые нужно изучить в этой зоне:
CJM и воронка продаж;
каналы маркетинга;
маркетинговые метрики;
маркетинговая стратегия бренда и стратегия дистрибуции контента;
коммуникационная стратегия бренда: позиционирование и Tone of Voice;
анализ стратегии конкурентов;
найм, онбординг и бюджетирование команды авторов и редакторов;
продуктовое мышление: контент как продукт и контент как усиление продукта;
процесс тестирование гипотез.
На крупных проектах редактору помогает команда: авторы, дизайнеры, аналитики, разработчики и SEO-специалисты. Чтобы контент выходил качественным и без косяков запускался в назначенный срок, все специалисты должны работать слаженно.
Управление командой:
базовые принципы командной работы;
гант и работа с ним;
команда проекта и роли;
постановка задач на команду;
проектные планёрки;
проектная отчетность;
NPS клиента и команды.
Построение отношений:
культура общения с клиентом и командой;
согласование результатов;
конфликты и пути их решения.
Ведение пресейла и документооборот:
поиск решения задачи клиента, цели бизнеса;
подготовка коммерческого предложения;
подготовка сметы на работы команды редакторов, SEO-специалистов, дизайнеров, аналитиков;
подготовка сметы на дистрибуцию;
документооборот по проекту.
Если вы хотите работать в направлении контент- и CRM-маркетинга в IT-Agency, присылайте сообщение с кратким рассказом о себе и примерами работ мне в Телеграм.
Люба МамаеваРуководитель направления контент-маркетинга в IT-Agency
Статья впервые была опубликована в Академии IT-Agency.
Используя ОФД-данные, можно выявить тренды и изменения в потребительском поведении. Это помогает адаптировать рекламные кампании под актуальные потребности и повышать эффективность брендформанс-рекламы.
Каждому ли жилому комплексу необходимо маркетинговое позиционирование? Кажется, что нет — иначе квартиры в безликих человейниках не разлетались бы как горячие пирожки. Но для тех ЖК, где при выборе квартиры покупатель руководствуется не только ее ценой, но и ценностью, маркетинговое позиционирование необходимо строить вместе со зданием. Мы уже писали о том, как делала брендинг для ЖК SVOI и «Инлав», а в этой статье мы пройдем с вами путь по созданию бренда для ЖК «Кенон Ривьера Парк» в г. Чита: от исследований до готовой концепции.